Итоги методической работы школы Портнова Галина Павловна Учитель математики МОУ СОШ 7 г. Стрежевого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Advertisements

Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация методической работы в школе. Задача методической службы Создание адаптивной, образовательной среды, в которой был бы максимально реализован.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Транксрипт:

Итоги методической работы школы Портнова Галина Павловна Учитель математики МОУ СОШ 7 г. Стрежевого

Тема: Новая структура методической службы как средство превращения учебно-воспитательной работы в инновационный процесс

Цель: организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в условиях формирования компетентностей организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в условиях формирования компетентностей создание условий для развития педагогического мастерства и повышения уровня профессиональной компетенции учителей создание условий для развития педагогического мастерства и повышения уровня профессиональной компетенции учителей превращение учебно-воспитательной работы в инновационный процесс.превращение учебно-воспитательной работы в инновационный процесс.

Задачи: Обеспечить информационное сопровождение педагогов как средство вхождения в компетентностное образование Развивать механизм включения педагогов в деятельность методической работы инновационного уровня Создать информационно-аналитический Центр, отслеживающий диагностику и прогнозирующий развитие учителей и учащихся: а) формирование методической картотеки учителей с помощью портфолио б) разработка оценивания достижений учащихся с помощью портфолио Разработать программу повышения квалификации и создать условия для овладения личностно-деятельностным и компетентностным подходом педагогических кадров Провести мониторинг результативности работы педагогов в форме рейтинга как фактора обновления качества образования по показателям: а) качество образования (обучения и воспитания) б) совместная с учащимися творчески-исследовательская деятельность в) профессиональное развитие

Основные блоки научно- методической работы: 1. Обучение и развитие кадров 2. Освоение учителями инновационного педагогического опыта 3. Обобщение собственного продуктивного опыта (создание авторских разработок).

Основные направления НМР: Основные направления НМР Организационная работа Информационное обеспечение Контрольно- оценочное обеспечение Технологическое обеспечение

Информационно- аналитический центр Педагогический совет Кафедры Предметные методические объединения Экспертный совет Научно-методический совет Служба качества учителей иностранного языка учителей географии, биологии и химии учителей русского языка и литературы учителей технологии, черчения и ИЗО учителей математики, физики и информатики классных руководителей учителей истории и МХК развивающего обучения коррекционно развивающего обучения детей 5 и 7 вида мониторинг развития учащихся методическая картотека учителей служба информации Консультацион ный пункт учителей физкультуры инновационных технологий учителей, работающих в классах со здоровьесберегающей направленностью П е д а г о г и Структура методической службы МОУ СОШ 7

Распределение функций Орган Функции управления методической работой (состав) Руководитель Педагогический совет Определение стратегических направлений в методической работе школы (педагоги школы) Директор школы Научно- методический совет Реализация стратегических задач, выработка тактических решений, оценка эффективности методической работы (администрация, руководители кафедр и МО, психолог и логопед) Заместитель директора по ИМР Экспертный совет Экспертиза и контроль авторских программ, создаваемых и реализуемых учителями школы, исследовательских работ учащихся (педагоги школы, утверждённые методическим советом) Заместитель директора по ИМР Кафедры Обучение учителей, организация исследовательской работы и самообразования учителей, контроль качества педагогической деятельности (педагоги предметники) Руководитель кафедры Школьные методические объединения Обучение учителей, организация исследовательской работы и самообразования учителей (педагоги предметники) Руководитель МО Служба качества Проведение и анализ мониторинга качества образования на уровне ОУ (администрация, руководители кафедр и МО) Заместитель директора по ИМР Информационно- аналитический центр Проведение диагностики, анализа, консультаций для учителей, учеников и родителей (администрация, руководители кафедр и МО, психолог и логопед) Заместитель директора по ИМР

Организационная работа: – совершенствование педагогического мастерства педагогов (самообразование, обмен опытом, открытые уроки) – деятельность НМС, кафедр и МО – сотрудничество с РЦРО, ТОИПКРО (курсовая подготовка, консультации, участие в конкурсах, семинары) – организация работы по выполнению задач Программы развития школы (педсоветы, совещания, семинары) – научно-практические конференции

Информационное обеспечение: – издательская деятельность – информационное сопровождение в т. ч. Средствами электронных ресурсов – изучение нормативных документов – индивидуальное методическое сопровождение педагогов – выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта – работа с электронными ресурсами – практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия,мастер-классы, участие в семинарах,конкурсах)

Технологическое обеспечение: – разработка программно-дидактических средств и методического инструментария их реализации для базового, дополнительного образования с учетом специфики школы – внедрение инновационных педагогических технологий и систем – апробация программ курсов для предпрофильной подготовки учащихся, а также компьютерных программ, организации мониторинга по отслеживанию реализации идей инновационного пакета программно-методических материалов

Контрольно-оценочное обеспечение: – диагностика состояния учебно-воспитательного процесса – рейтинговая оценка деятельности педагога – мониторинговые процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования

Годы / технологии 1-4 классы количество учителей 5-8 классы количество учителей 9-11 классы количество учителей Всего количество учителей Доля педагогов (процент от общего количества учителей) Проектная деятельность Развивающее обучение «Школа 2100» Модульная технология Технология полного усвоения Адаптивная технология Эвристического образования 3 6 – 10 % – 14 % % – 42 % 9 % 5 % 7 % 5 % 7 % Проектная деятельность Развивающее обучение «Школа 2100» Технология полного усвоения Адаптивная технология Информационные технологии Эвристического образования Технология «Мастерских» – 14% – 25 % – 23 % % 17 % 8 % 7 % 11 % 8 % 3 % Проектная деятельность Развивающее обучение «Школа 2100» Игровые технологии Информационные технологии Технология РКМЧП Технология «Мастерских» Технология «Портфолио» – 25% – 34 % – 24% % 19 % 10 % 3 % 15 % 12 % 5 % 19 %

Сравнительный анализ доли педагогов, использующих современные технологии по различным ступеням обучения Доля педагогов, использующих инновационные образовательные технологии технологии (%) (%) (%) Проектная деятельность Развивающее обучение «Школа 2100»9810 Информационные технологии Технология РКМЧП12 Технология «Мастерских»235 Технология «Портфолио»418

Количество учителей, участвующих в проектной деятельности за годы Год Количество педагогов 5 – 9%10 – 17%11 – 19% Данные использования педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе: Направления деятельности здоровьесберегающих технологий В процессе обучения и развития Через обучение элементарным приёмам ЗОЖ Специально организованная двигательная активность Массовые оздоровительные мероприятия Использование педагогами школы здоровьесберегающих технологий Физкультминутки, чередование занятий с различными видами деятельности Специальные курсы (количество – доля от общего числа педагогов) Спортивные секции, кружки (количество – доля от общего числа педагогов) Президентские состязания, школа безопасности, «Защита» Здоровье- сбережение во внеурочной деятельности 28 – 44% % % % % Доля педагогов, ведущих элективные курсы предпрофильного и профильного образования год Количество преподавателей 22 – 34%25 – 39%

Число учащихся, занимающихся проектной деятельностью учебный год 1-4 кл (кол-во уч-ся)5-8 кл (кол-во уч-ся)9-11 кл (кол-во уч-ся) Количество учащихся, занимающихся проектной деятельностью в динамике за 3 года

Итоги дня открытых дверей 15 декабря 2006 года Результаты анкетирования участников Дня открытых дверей: 1. Оценка уровня проведённых уроков и мероприятий 85% - высокий 15% - средний 0 % - низкий 2. Соответствие деятельности школы «созданию модели «Школы для каждого»» 90 % - высокий 10 % - средний 3. Представление информации по основным направлениям деятельности 100% - высокий