Итоги методической работы школы Портнова Галина Павловна Учитель математики МОУ СОШ 7 г. Стрежевого
Тема: Новая структура методической службы как средство превращения учебно-воспитательной работы в инновационный процесс
Цель: организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в условиях формирования компетентностей организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в условиях формирования компетентностей создание условий для развития педагогического мастерства и повышения уровня профессиональной компетенции учителей создание условий для развития педагогического мастерства и повышения уровня профессиональной компетенции учителей превращение учебно-воспитательной работы в инновационный процесс.превращение учебно-воспитательной работы в инновационный процесс.
Задачи: Обеспечить информационное сопровождение педагогов как средство вхождения в компетентностное образование Развивать механизм включения педагогов в деятельность методической работы инновационного уровня Создать информационно-аналитический Центр, отслеживающий диагностику и прогнозирующий развитие учителей и учащихся: а) формирование методической картотеки учителей с помощью портфолио б) разработка оценивания достижений учащихся с помощью портфолио Разработать программу повышения квалификации и создать условия для овладения личностно-деятельностным и компетентностным подходом педагогических кадров Провести мониторинг результативности работы педагогов в форме рейтинга как фактора обновления качества образования по показателям: а) качество образования (обучения и воспитания) б) совместная с учащимися творчески-исследовательская деятельность в) профессиональное развитие
Основные блоки научно- методической работы: 1. Обучение и развитие кадров 2. Освоение учителями инновационного педагогического опыта 3. Обобщение собственного продуктивного опыта (создание авторских разработок).
Основные направления НМР: Основные направления НМР Организационная работа Информационное обеспечение Контрольно- оценочное обеспечение Технологическое обеспечение
Информационно- аналитический центр Педагогический совет Кафедры Предметные методические объединения Экспертный совет Научно-методический совет Служба качества учителей иностранного языка учителей географии, биологии и химии учителей русского языка и литературы учителей технологии, черчения и ИЗО учителей математики, физики и информатики классных руководителей учителей истории и МХК развивающего обучения коррекционно развивающего обучения детей 5 и 7 вида мониторинг развития учащихся методическая картотека учителей служба информации Консультацион ный пункт учителей физкультуры инновационных технологий учителей, работающих в классах со здоровьесберегающей направленностью П е д а г о г и Структура методической службы МОУ СОШ 7
Распределение функций Орган Функции управления методической работой (состав) Руководитель Педагогический совет Определение стратегических направлений в методической работе школы (педагоги школы) Директор школы Научно- методический совет Реализация стратегических задач, выработка тактических решений, оценка эффективности методической работы (администрация, руководители кафедр и МО, психолог и логопед) Заместитель директора по ИМР Экспертный совет Экспертиза и контроль авторских программ, создаваемых и реализуемых учителями школы, исследовательских работ учащихся (педагоги школы, утверждённые методическим советом) Заместитель директора по ИМР Кафедры Обучение учителей, организация исследовательской работы и самообразования учителей, контроль качества педагогической деятельности (педагоги предметники) Руководитель кафедры Школьные методические объединения Обучение учителей, организация исследовательской работы и самообразования учителей (педагоги предметники) Руководитель МО Служба качества Проведение и анализ мониторинга качества образования на уровне ОУ (администрация, руководители кафедр и МО) Заместитель директора по ИМР Информационно- аналитический центр Проведение диагностики, анализа, консультаций для учителей, учеников и родителей (администрация, руководители кафедр и МО, психолог и логопед) Заместитель директора по ИМР
Организационная работа: – совершенствование педагогического мастерства педагогов (самообразование, обмен опытом, открытые уроки) – деятельность НМС, кафедр и МО – сотрудничество с РЦРО, ТОИПКРО (курсовая подготовка, консультации, участие в конкурсах, семинары) – организация работы по выполнению задач Программы развития школы (педсоветы, совещания, семинары) – научно-практические конференции
Информационное обеспечение: – издательская деятельность – информационное сопровождение в т. ч. Средствами электронных ресурсов – изучение нормативных документов – индивидуальное методическое сопровождение педагогов – выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта – работа с электронными ресурсами – практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия,мастер-классы, участие в семинарах,конкурсах)
Технологическое обеспечение: – разработка программно-дидактических средств и методического инструментария их реализации для базового, дополнительного образования с учетом специфики школы – внедрение инновационных педагогических технологий и систем – апробация программ курсов для предпрофильной подготовки учащихся, а также компьютерных программ, организации мониторинга по отслеживанию реализации идей инновационного пакета программно-методических материалов
Контрольно-оценочное обеспечение: – диагностика состояния учебно-воспитательного процесса – рейтинговая оценка деятельности педагога – мониторинговые процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования
Годы / технологии 1-4 классы количество учителей 5-8 классы количество учителей 9-11 классы количество учителей Всего количество учителей Доля педагогов (процент от общего количества учителей) Проектная деятельность Развивающее обучение «Школа 2100» Модульная технология Технология полного усвоения Адаптивная технология Эвристического образования 3 6 – 10 % – 14 % % – 42 % 9 % 5 % 7 % 5 % 7 % Проектная деятельность Развивающее обучение «Школа 2100» Технология полного усвоения Адаптивная технология Информационные технологии Эвристического образования Технология «Мастерских» – 14% – 25 % – 23 % % 17 % 8 % 7 % 11 % 8 % 3 % Проектная деятельность Развивающее обучение «Школа 2100» Игровые технологии Информационные технологии Технология РКМЧП Технология «Мастерских» Технология «Портфолио» – 25% – 34 % – 24% % 19 % 10 % 3 % 15 % 12 % 5 % 19 %
Сравнительный анализ доли педагогов, использующих современные технологии по различным ступеням обучения Доля педагогов, использующих инновационные образовательные технологии технологии (%) (%) (%) Проектная деятельность Развивающее обучение «Школа 2100»9810 Информационные технологии Технология РКМЧП12 Технология «Мастерских»235 Технология «Портфолио»418
Количество учителей, участвующих в проектной деятельности за годы Год Количество педагогов 5 – 9%10 – 17%11 – 19% Данные использования педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе: Направления деятельности здоровьесберегающих технологий В процессе обучения и развития Через обучение элементарным приёмам ЗОЖ Специально организованная двигательная активность Массовые оздоровительные мероприятия Использование педагогами школы здоровьесберегающих технологий Физкультминутки, чередование занятий с различными видами деятельности Специальные курсы (количество – доля от общего числа педагогов) Спортивные секции, кружки (количество – доля от общего числа педагогов) Президентские состязания, школа безопасности, «Защита» Здоровье- сбережение во внеурочной деятельности 28 – 44% % % % % Доля педагогов, ведущих элективные курсы предпрофильного и профильного образования год Количество преподавателей 22 – 34%25 – 39%
Число учащихся, занимающихся проектной деятельностью учебный год 1-4 кл (кол-во уч-ся)5-8 кл (кол-во уч-ся)9-11 кл (кол-во уч-ся) Количество учащихся, занимающихся проектной деятельностью в динамике за 3 года
Итоги дня открытых дверей 15 декабря 2006 года Результаты анкетирования участников Дня открытых дверей: 1. Оценка уровня проведённых уроков и мероприятий 85% - высокий 15% - средний 0 % - низкий 2. Соответствие деятельности школы «созданию модели «Школы для каждого»» 90 % - высокий 10 % - средний 3. Представление информации по основным направлениям деятельности 100% - высокий