Особенности преподавания предмета в условиях обеспечения системно - деятельностного подхода Подготовила Кушнеревич В. В., учитель высшей категории МБОУ Первомайской СОШ
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость.
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно - познавательной деятельности.
Дидактические принципы Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Технологии Проблемно - диалогическая технология Информационная технология Технология развития критического мышления Адаптированная система обучения ( АСО ) – работа в группах и в парах Игровые технологии Проблемно - развивающая технология Рейтинговая технология Технология модульного обучения Технология коллективного способа обучения ( авторская ) Здоровьесберегающая технология Личностно - ориентированная технология
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки « открытия » нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля
Структура урока открытия нового знания Мотивация ( самоопределение ) к учебной деятельности Актуализация и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Реализация построенного проекта Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения ( цель и тема, способ, план, средство ) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог )
Оценка содержания урока : занимательно интересно познавательно полезно продуктивно Оценка деятельности на уроке : задумался удивился загорелся убедился принял решение Оценка внутреннего состояния на уроке : взволнованное удовлетворенное позитивное отличное