ПАСПОРТ ПРОЕКТА Кораблик детства Детский сад 215
ПРОЕКТ Центр игровой поддержки ребенка «Цыплята» Продолжительность проекта с по
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА В Федеральном законе «Об образовании» от 29 декабря 2012 года в статье 64, п. 3 говорится о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Правительством Новосибирской области была утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 – 2015 годы».
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: 98 % детей, посещающих д/с 215 – это дети, проживающие на Владимировском ж/м. Других дошкольных учреждений, имеющих возможность принять детей данного жилмассива поблизости нет. Вывод: у родителей, существует потребность в получении психолого-педагогической помощи детям, не посещающим ДОУ, родители недостаточно информированы в области современных игровых средств, предлагаемых на российском рынке и критериях их отбора. в настоящее время практически отсутствуют целенаправленное обучение родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования (ИСО).
Цель: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Задачи: оказать содействие социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности обучить родителей и специалистов дошкольного образовательного учреждения способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; организовать консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; познакомить родителей с современными видами игровых средств обучения.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ В 2013/14 учебном году организация работы центра в музыкальном зале, используя технические средства и игровые пособия, привлечение специалистов ДОУ, На основе ОП ДО «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы Основные формы работы ЦИПР: игровой сеанс, консультации, семинары
Участники проекта: В целях планомерного воздействия на развитие детей в рамках проекта Центр игровой поддержки ребенка «Цыплята» работа осуществляется по формуле: "РОДИТЕЛИ + ДЕТИ + ПЕДАГОГИ" Дети в возрасте от 1 года 3 мес. до 3 лет Родители Творческая группа педагогов
Организация взаимодействия с родителями: В нашем проекте родители являются равнозначными участниками процесса. Игровая деятельность всегда проводится совместно с родителями (законными представителями) Консультирование родителей проводится по запросу родителей
Творческая группа педагогов Шатохина Е.Н. – старший воспитатель Чигина Н.А. – музыкальный руководитель Карлаш Н.Н. – воспитатель Исакова М.В. - воспитатель Шекериди Я.А. – учитель – логопед
Направление реализации проекта: социализация и развитие детей Этапы реализации проекта: Подготовительный – август 2013 г. Реализация основных мероприятий проекта – сентябрь 2013 г. – май 2014 г. Завершающий – с 01 по 15 июня 2014 г.
Подготовительный этап Заключение договора с родителями и заведующим МКДОУ д/с 215 Создание творческой группы педагогов Разработка педагогами творческой группы основных мероприятий проекта
Основной этап проекта Игровые сеансы проводятся 2 раза в неделю консультации 1 раз в неделю семинары один раз в месяц
Примерный алгоритм проведения игрового сеанса: приветствие знакомство с новым персонажем взаимодействие с персонажем в игре творческая продуктивная деятельность подвижная игра игровая деятельность по инициативе ребенка музыкальные игры прощание
Заключительный этап Выполнение сравнительного анализа результатов мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Оформление необходимой документации
Ожидаемые результаты К концу года некоторые дети справляются с заданиями быстро и без ошибок. Большинство малышей могут выполнять индивидуальные задания с помощью взрослых. Сумели адаптироваться к условиям детского сада. Деятельность детей к концу года приобрела предметно- опосредованный характер, они понимают назначение предметов, проявляют интерес к игрушкам и уже могут занять себя игрой. Все чаще переходят от одиночных игр рядом к играм совместным, с другими детьми. Дети, посещающие игровые сеансы регулярно могут подолгу спокойно бодрствовать, не просясь на руки, т.к. научились найти для себя интересное занятие, конечно, если взрослые предоставляют им соответствующий игровой материал.
Благодарю за внимание!