КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Концепция развития математического образования в РФ Основная цель Концепции: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Задача российского педагогического сообщества заключается в том, чтобы математика в России стала передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Проблемы развития математического образования: – мотивационные; – содержательного характера ; – кадровые Концепция развития математического образования в РФ
МОТИВАЦИЯ Низкая учебная мотивация школьников связана: – с общественной недооценкой значимости математического образования, – с перегруженностью образовательных программ, а также оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, – с отсутствием программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. Концепция развития математического образования в РФ
Результаты выполнения тестовой работы по математике в 4 классе Концепция развития математического образования в РФ
Результаты выполнения городских диагностических работ по математике в 8 классе
Концепция развития математического образования в РФ Результаты выполнения городских диагностических работ по математике в 10 классе
Концепция развития математического образования в РФ Результаты ГИА по математике в 9 классе
Концепция развития математического образования в РФ Результаты ЕГЭ по математике в 11 классе
Концепция развития математического образования в РФ Результаты ЕГЭ по математике в 11 классе
Концепция развития математического образования в РФ Средний балл диагностических контрольных работ по математике в 9 классе в 2013 году
Концепция развития математического образования в РФ Доля участников группы риска по математике в 9 классе в 2013 году
Концепция развития математического образования в РФ Средний балл диагностических контрольных работ по математике в 11 классе в 2013 году
Концепция развития математического образования в РФ Доля участников группы риска по математике в 11 классе в 2013 году
Участие в олимпиадах Концепция развития математического образования в РФ
Результаты сдачи ГИА в МБОУ Политехническая гимназия
Концепция развития математического образования в РФ Результаты сдачи ЕГЭ в МБОУ Политехническая гимназия
Кадровый состав Концепция развития математического образования в РФ
Кадровый состав, % Концепция развития математического образования в РФ
Дошкольное и начальное образование: – создание условий, способствующих развитию логико- математических и коммуникативных способностей; – использование математических, логических и стратегических игр, соревнований. Основная школа: – многообразие приложений; – компьютерные инструменты и модели. Старшая школа: выделить три потока, обеспечивающих – базовую математическую компетентность для учащихся, – широкую общекультурную программу математической – подготовки; углубленное изучение математики.
Для развития математического образования в Нижнем Тагиле необходимо: 1. Создание условий для качественного математического образования детей и удовлетворения их учебных потребностей. 2. Проблемы преемственности и профилизации обучения математике. 3. Содержание и формы дошкольного математического образования. Концепция развития математического образования в РФ
Для развития математического образования в Нижнем Тагиле необходимо: 4. Организация работы с одаренными детьми. 5. Организация работы с детьми группы риска. 6. Привлечение вузовских преподавателей к работе в математических классах. Концепция развития математического образования в РФ
Для развития математического образования в Нижнем Тагиле необходимо: 7. На ступени основной и средней полной школы необходимо выделение трех уровней математической подготовки школьников. 8. Систематическое повышение профессиональной квалификации. 9. Эффективное использование новых информационных технологий в обучении. Концепция развития математического образования в РФ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ