ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учитель-логопед, 1 категории Кравченко Оксана Михайловна
Инновационные технологии – Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
инновация Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. критерием технологии Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ: арт - терапевтические технологии; современные технологии логопедического и пальцевого массажа; современные технологии сенсорного воспитания; телесно ориентированные техники; «Су – Джок» –терапия; криотерапия; информационные технологии.
Техники изо-терапии, используемые для развития речи: техника «кляксография»; техника «кляксография»; пальцевая живопись; пальцевая живопись; рисование мягкой бумагой; рисование мягкой бумагой; рисование тычком жёсткой полусухой кистью; рисование тычком жёсткой полусухой кистью; рисование на стекле; рисование на стекле; ниткография; ниткография;
рисование на манке; рисование на манке; техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.; техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.; техника отпечатывания ватой; техника отпечатывания ватой; техника «оттиск пробками»; техника «оттиск пробками»; рисование ладонями. рисование ладонями.
Телесноориентированные техники: биоэнергопластика– биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; растяжки растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; упражнения для релаксации упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом; дыхательные упражнения дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др. Кинезиологические упражнения – Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:
Логопедический массаж Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков. Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики состояния мышечного тонуса не только собственно мышц, участвующих в артикуляции, но также мышц лица и шеи.
Пальцевый массаж массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками; массаж чётками;
массаж травяными мешочками; массаж травяными мешочками; массаж камнями; массаж камнями; массаж зондами, зондозаменителями; массаж зондами, зондозаменителями; массаж приборами Су-Джок терапии. массаж приборами Су-Джок терапии.
Возможности использования ИТ в логопедии: повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого создания собственного дидактического материала; визуализация акустических компонентов речи; расширение спектра невербальных заданий;
обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной; значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи; за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Спасибо за внимание!