МБДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» с. Выльгорт
«Использование социо- игровой технологии в воспитательно- образовательном процессе со старшими дошкольниками»
Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии в реализации образовательных областей. Задачи: 1. Сформировать представление о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ; 2. Обучить приемам социо - игровой технологии; 3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо- игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал. 4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.
основная цель социо-игровой технологии – это дружеские связи детей, их склонность действовать совместно, желание и умение сотрудничать, закрепление дружественно-делового стиля общения
Плюсы социо-игрового стиля: Педагог является равноправным партнером; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки» (Е. Ершова, В. Букатов)
Законы общения Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его; Не ворчать, не ныть, не бурчать; Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её; Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными; Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании; Поддержи, помоги подняться и победить; Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче; Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего; Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.
Принципы социо-игровой технологии: Не учить! 133 зайца Не бояться быть идиотом!
Приемы: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» «Смена лидерства» обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Смена темпа и ритма. интеграция видов деятельности «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»