Игровые технологии на уроках развития речи в школе VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: учитель начальных классов Попова С.А..
Advertisements

Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Игра на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 Дмитриева Зиля Фатиховна.
Цель данной работы: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса показать значимость, незаменимость.
Игра на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 38 Прокина Наталья Александровна.
Выполнила: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Выполнила: Васильева Елена Николаевна Учитель английского языка г.Люберцы МОУ Гимназии 41 Апрель 2013 г.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Учитель начальных классов: Тепляшина М.К.
Как технология внеклассной работы как элементы обширной технологии самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Транксрипт:

Игровые технологии на уроках развития речи в школе VIII вида

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Особенности умственно отсталых детей очень медленный темп обучения, преобладание непроизвольного внимания над произвольным, отсутствует мотивация,они быстро утомляются, характерна частая смена настроений ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

По Г. К. Селевко, игровые технологии : O повышают активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, O делают учебную деятельность личностно значимой, O значительно облегчают процесс приобретения новых знаний и умений. Игровые технологии обладают набором средств, активизирующих и интенсифицирующих деятельность учащихся. Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Условия использования игровых технологий на уроках развития речи 1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока ; 2) доступность для учащихся данного возраста ; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

Виды уроков с использованием игровых технологий 1) ролевые игры на уроке (инсценирование); 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок -КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы по развитию речи (лингвистический КВН, вечера и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Игровые технологии O Игры « в слова ». Игры « со словами » Игры « в слова » обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова (« не лезть за словом в карман »), актуализируют пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание ( например, 35 мин.). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт. O « Дополни слово » Ведущий называет часть слова ( кни...) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (... га ). В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно. Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов : а, к, с, о, и, м, p, m м, ш, а, н, и, ы, г, ρ Назвать слова, противоположные по значению : Тонкий Острый Чистый Громкий Низкий Здоровый Победа и т. п.

O « Кто больше сочинит » Подбирается несколько предметных картинок. Ребенку предлагается найти рифму к названиям изображенных на них предметов. Рифмы можно подбирать и к словам, не сопровождая их показом соответствующих картинок. Огурец молодец. Заяц палец. Очки значки. Цветок платок. И т. д. Примечание. Для объяснения понятия « рифма » можно привлечь отрывок из книги Н. Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей » о том, как Незнайка сочинял стихи. O « Перевернутые слова » Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов. Пример : МАИЗ - ЗИМА. В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном варианте первыми, подчеркиваются. Пример : НЯНААВ ВАННАЯ.

Соедини половинки слов ГА ПЫЛЕ СОС СО ГО РОД ЗЕТА КОЛ

Тема « Предложение » 1. Упражнение «Сколько предложений в тексте?» Цель: Развитие слухового сосредоточения, мышления. Закрепления учебного материала через двигательный анализатор и подражание. 2. Упражнение «Соединяемся и меняемся» Цель: Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение), закрепление учебного материала невербальными средствами. 3. Игра «Кто больше придумает» Цель: Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации. 4. Игра «Мячик - согласователь» Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи. 5. Игра «Общее сочинение» Цель: Развитие воображения, устной речи, памяти