МБОУ Базинская ООШ «Социокультурный центр» Применение педагогических технологий на уроках истории. Выполнила учитель истории Л.Н. Семенычева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ознакомиться с занятиями, верованиями и бытом восточных славян.
Advertisements

Урок истории ГБОУ города Москвы школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 15 имени Ю.В. Никулина «Школа циркового искусства»
Занятия и быт восточных славян. Занятия восточных славян Основные занятия славян : Земледелие Скотоводство Рыболовство и охота Бортничество и собирание.
Культура языческой Руси. План 1. Понятие культуры. 2. Бытовая культура. Чупров Леонид Александрович, учитель истории МОУ СШ3 Камень-Рыболов Приморского.
Основным занятием восточных славян было земледелие. Человек в те времена отожествлял жизнь с пашней и хлебом, отсюда и название зерновых культур "жито",
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Восточные славяне... Занятия славян Пшеницу Рожь Ячмень Просо Гречиху Сельскохозяйственные культуры.
Исследовать быт, занятия, верования восточных славян.
МОУ СОШ г. Багратионовска. Шульженко В.В. Повседневные занятия Пруссов План урока: Ведение хозяйства Торговля Жилища пруссов Быт и нравы пруссов.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Происхождение и расселение восточных славян Д/З: § 1, читать, вопросы 2, 4, 5, пересказ, Р/Т 2,4,6.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики : МБОУ « СОШ с. Амурзет » Машанова Т. И.
Компетентностно – ориентированое задание по истории Тема: «Древняя Русь. Торговые пути и города» «Древняя Русь. Торговые пути и города» Автор:Комягина.
Тема. Наша Родина в древности 6 класс Словарь: лингвистика, археология, хронология, ономастика, нумизматика, генеалогия, род, союз племен, государство.
Образование государства у восточных славян Л.А.Кацва, 2007.
Миграция славян – стр. 7 (первые три абзаца) 700 тыс. лет назад - индоевропейцы II тысячелетие до н.э. – выделение балтославянских племен V в. – расселение.
Автор: Мякотникова А. А., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 133 г. Перми.
Транксрипт:

МБОУ Базинская ООШ «Социокультурный центр» Применение педагогических технологий на уроках истории. Выполнила учитель истории Л.Н. Семенычева

Информационные технологии Позволяют сделать урок более интересным, погрузить ученика в определенную эпоху, придать содержанию образовательного процесса творческий, проблемный, исследовательский характер. Современному ребенку интереснее информацию получать в такой форме.

Использование компьютерных технологий в 6 классе при изучении темы «Восточные славяне». Задание: записать основные занятия славян. Главным занятием восточных славян было земледелие. Системы земледелия: - залежная - подсечно-огневая - пашенная. Выращивали пшеницу, рожь, ячмень, просо, гречиху. Хлеб называли – жито.

Орудия труда земледельцев. Плуг,соха, серп, деревянный цеп, каменные ручные жернова. Плуг,соха, серп, деревянный цеп, каменные ручные жернова.

Другие занятия славян. Славяне занимались животноводством, но имело подсобное значение. Важную роль в хозяйстве славян играла охота, но не ради мяса, а только ради пушнины. Охотились на белку, куницу, соболя. Занимались бортничеством - собиранием меда диких пчел. Торговали мехами, медом, воском, обменивая их на ткани и драгоценности, главным образом в Византии. Основной торговой дорогой Древней Руси стал путь "Из Варяг в Греки":Нева - Ладожское оз. - Волхов - Ильмень-озеро - р. Ловать - волоки до притоков Днепра - Днепр - Черное море.

Здоровьесберегающие технологии Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Учитель должен соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Во избежание усталости я провожу смену видов работы: чтение, письмо, слушание, самостоятельная работа, творческие и игровые задания. Стараюсь использовать игровые технологии, оригинальные задачи и задания: кроссворды, ребусы, головоломки, отрывки из литературных произведений.

Загадки на уроке истории в 5 классе Любой из граждан, будь он даже беден, В Афинах мог делами управлять. Потому как власть над всеми Могла лишь демосу принадлежать. На протяженье многих лет Вождем Афин был опытный стратег. В его правленье город был велик. Конечно, прав ты, это же…. (Перикл) В Египте он в Музее жил, Великим математиком прослыл И много посвятил ей книг. То, независим от царей… (Евклид)

Технология критического мышления Позволяет создать условия для формирования интеллектуальных умений учащихся. Повышает эффективность восприятия информации, повышает интерес к изучаемому материалу. Развивает критическое мышление (самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее).

Прием составления кластера. Кластер развивает вариативность мышления, способствует установлению связей, помогает свободно думать по поводу какой – либо теме.

Рабство в Риме Источник рабства Как наказывали Во что одеты Где жили Составить кластер по теме «Рабство в Риме»

Источник рабства Завоевания Сирия Финикия Карфаген Египет

Где жили В доме хозяина В доме римлян Секретарь Педагог Врач Повар Гладиаторы Земледельцы Ремесленники В каменоломнях

Во что одеты Как наказывали Туника Плащ Сандалии Оплеухи Порка Остров Тибр

Синквейн Афины Древние, греческие Развиваются, процветают, колонизируют Афины – главный город Аттики Демократия