Современные образовательные технологии на уроках информатики
- Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве. ( толковый словарь). Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования Образовательной технологией называют комплекс, состоящий из: Некоторого представления планируемых результатов обучения, Средств диагностики текущего состояния обучаемых, Набор моделей обучения, Критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
ТЕХНОЛОГИИ Информационно-коммуникационные Личностно-ориентированные Информационно-аналитические Мониторинг интеллектуального развития Воспитательные
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДЫ И ФОРМЫ) обучение в сотрудничестве проблемное обучение игровые технологии технологии уровневой дифференциации групповые технологии развивающего обучения технология модульного обучения технология проектного обучения технология развития критического мышления учащихся…
ИНФОРМАТИКА ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИНФОРМАТИКА
ЧТОБЫ ЭТО ЗНАЧИЛО ? РЕКА «ЦИФЕРКА» 1
ПРОГРАММА PRINT "Что мы знаем об информации?" LET s = 0 PRINT "Мозг компьютера." INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$ IF a$ = "Процессор" THEN s = s + 1 PRINT "Координатное устройство ввода информации" INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$ IF a$ = "Мышь" THEN s = s + 1 PRINT "Картинка со стрелкой в нижнем левом углу" INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$ IF a$ = "Ярлык" THEN s = s + 1 PRINT "Картинка, наглядно представляющая объект" INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$ IF a$ = "Значок" THEN s = s + 1 PRINT "Windows в переводе с английского..." INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$ IF a$ = "Окно" THEN s = s + 1 PRINT "Перевод информации из одной формы в другую" INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$
ПРОГРАММА IF a$ = "Кодирование" THEN s = s + 1 PRINT "Система условных знаков" INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$ IF a$ = "Код" THEN s = s + 1 PRINT "Объект, который передаёт информацию" INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$ IF a$ = "Источник" THEN s = s + 1 PRINT "Объект,который принимает информацию" INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$ IF a$ = "Приёмник" THEN s = s + 1 INPUT "Введите правильный ответ a$"; a$ IF a$ = "Компьютер" THEN s = s + 1 PRINT "Универсальное устройство обработки информации" IF s = 9 OR s = 10 THEN PRINT "Умничка"; 5 IF s = 7 OR s = 8 THEN PRINT "Хорошо"; 4 IF s = 5 OR s = 6 THEN PRINT "Не плохо"; 3 IF s < 5 THEN PRINT "Открой учебник и читай"; 2
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ A. Подсчитайте количество информации на странице учебника, имеющей 50 строк по 60 символов? B. Достаточно ли места на дискете объемом 1,44 Мб для хранения книги из 600 страниц, содержащих по 90 строк из 50 знаков? C. Матричный принтер имеет скорость 1024 бит/с. Сколько времени необходимо для распечатки 10 листов, если каждый лист вмещает 30 строк по 60 символов, а смена листа занимает 10 с?
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ТЕСТЫ А. 1. Э.Т.-это: 1)прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; 2)прикладная программа для обработки кодовых таблиц; 3)системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц 4)устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме; 2. Строки Э.Т. : 1)именуются пользователем произвольным образом; 2)обозначаются буквами русского алфавита; 3)обозначаются буквами латинского алфавита; 4)нумеруются …..
В 1. Какая из перечисленных ссылок на ячейку А4 является абсолютной только по столбцу 1) $А4 2) $A$4 3)A4 4)A$4 2. В ячейке С2 записана формула =А1+В$2. Какой вид она приобретет при копировании в ячейку С4? 1)=А3+В$3 2)=А3+В2 3)=А3+В$2 4)=А3+В3 …..
С 1. Дан фрагмент Э.Т., содержащий числа и формулы АВС10,121=А2*23=В2*$А$14Значение в ячейке В4 после копирования в неё ячейки В3 и выполнения вычисления по формулам будет равно: 1)0,4 2)0,02 3)0,2 4)0, Дан фрагмент Э.Т 25% 30% 45% АВС Круговая диаграмма построена по значениям столбца или строки электронной таблицы: 1)А 2)В 3)7 4) 9
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ
Положительные аспекты 1. Исключается уравниловка и усреднение детей 2. Возможность более эффективно работать с трудными детьми 3. Появляется возможность помогать слабому и уделять внимание сильному 4. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании 5. Повышается уровень самосознания: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности, реально оценить свои силы 6. Повышает уровень мотивации обучения в сильных группах 7. Облегчается усвоение материала в слабых группах, так как ученику предоставляется возможность усваивать материал в оптимальном для него темпе. 8. Усиливается интерес
Отрицательные аспекты 1. Деление детей по уровню развития негуманно 2. Перевод в слабые группы плохо отражается на самооценке ученика ( унижение) 3. Учителю приходится тратить много времени для составления и проверки разноуровневых заданий 4. Понижается уровень мотивации обучения в слабых группах 5. Слабые лишаются возможности тянуться за сильными, получать от них помощь, соревноваться 6. Понижается уровень самосознания: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, избранности 7. В слабых снижается уровень самооценки…
МЕТОД ПРОЕКТОВ