Основные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в МБОУ ЛИТ Ганиева Евгения Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ЛИТ 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Advertisements

Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Транксрипт:

Основные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в МБОУ ЛИТ Ганиева Евгения Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ЛИТ 2014 год

Что же такое педагогическая технология? совокупность приёмов; совокупность форм, методов и средств; совокупность способов организации учебно-познавательного процесса.

Актуальные технологии: информационно – коммуникационная технология; технология развивающего обучения; технология проблемного обучения; проектная технология; игровые технологии; технология интегрированного обучения; модульная технология; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; педагогика сотрудничества; технология интегрированного обучения.

ФИО Элементы здоровье сберегающих технологий Элементы развивающего обучения Проблемное обучение ИКТ Технология проектной деятельности Система инновационной оценки «портфолио» Игровые технологии Коллектив ная система обучения (работа в группах) Селиваненко З.Д.++++ Тилькунова Е.Н.++++ Тарасова С.В Пономарёва Е.Г Уфимцева Н.В Мартыненко М.Г.+++ Фёдорова Н.А Ганиева Е.В.++++ Глазычева А.С.++ Сергиенко М.В.++++ Таныгина Р.Н.+++ Полухина Н.С.++++

Во всех используемых технологиях присутствуют: включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера; групповые, дискуссионные формы работы; возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления; возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение; презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели и т.д.); рефлексия результата и процесса.

учит самостоятельно работать с учебной, справочной литературой; позволяет работать в оптимальном темпе; развивает каждого ребенка индивидуально; ИКТ ИКТ создает обстановку реального общения; включает школьников в активную деятельность.

Проблемно-диалогическая технология: обеспечивает творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. постановка проблемы; поиск решения.

Основные методы постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; - создание проблемной ситуации; - побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; - ппобуждение к формулированию учебной проблемы; - принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Приемы создания проблемной ситуации: учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения; педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал; (шаг 1) учитель обнажает житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку»; (шаг 2) предъявляет научный факт; ученикам дается задание, невыполнимое вообще; предлагает задание, сходное с предыдущими, но учитель доказывает, что задание школьниками все-таки не выполнено.

Основные методы постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.

Постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешать. Тем самым мы имеем дело с творческой личностью, всегда способной к поиску.

Технология проектной деятельности Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.

Практико-ориентированный проект

Исследовательский проект

Информационный проект

Творческий проект Ролевой проект

Виды презентационных проектов: - воплощение; - деловая игра; - демонстрация видеофильма – продукта; - диалог исторических или литературных персонажей; - игра с залом; - инсценировка реального или вымышленного исторического события; - научная конференция; - отчет исследовательской экспедиции; - путешествие; - реклама; - ролевая игра; - соревнования; - спектакль; - спортивная игра; - телепередача; - экскурсия.

проектировочные; исследовательские; рефлексивные; коммуникативные; кооперативные; информационные; презентационные. УУД

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Быть современным учителем значит свободно ориентироваться в разнообразных педагогических технологиях, выбирать приемлемые методы обучения для разных групп школьников. Выбираемые учителем педагогические технологии и программы должны ориентироваться в первую очередь на личность ребенка, на сохранение его здоровья, на непрерывное развитие ребенка и воспитание его.