Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии Президента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игры для обучения, развития и воспитания Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук,
Advertisements

Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
Технологические и дидактические возможности интернет-обучения Технологические и дидактические возможности интернет-обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович.
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
Игры в обучении Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии.
Интенсивный дистанционный курс английского языка за 2 недели с домашним погружением Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор,
Интенсивное дистанционное обучение в игровых формах Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной.
плансуть пояснения замечания скорочтение конспектирование оценим конспекты разделиться на пары по кругу КВН жюри итоги взгляд только сверху вниз не произносите.
Информационные технологии в образовании: традиция и инновации. Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной.
Интенсивный дистанционный курс английского языка за 2 недели с домашним погружением Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор,
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
Интенсификация процесса обучения Управление состоянием обучаемого Использование неосознаваемых компонентов психической деятельности Преодоление психологических.
Основы игровых технологий Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Методическое обеспечение: Петрусинский Вячеслав.
Основы игротехники Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Мультимедиа обеспечение: Петрусинский Вячеслав Вячеславович.
Современный урок – главный аккумулятор качества образования.
Формирование творческой деятельности учеников. технология проведения занятий Мы в своей педагогической деятельности используем множество методов и форм.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Транксрипт:

Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии Президента РФ в области образования Мультимедиа Ведущий:

N усв. N предъяви %

N усв. N пред слов 15000

ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ

Активизирующее воздействие Релаксирующее воздействие

ЗАВИСИМОСТЬ ЭФФЕКТА ОБУЧЕНИЯ ОТ ПОКАЗАТЕЛЯ ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ Зависимость эффекта обручения скорочтению от суггестииивности Зависимость эффекта обручения машинописи от суггестииивности

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУГГЕСТИВНОСТИ СРЕДНЕГО КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ Колич. обслед. суггестииивность

НЕОСОЗНАВАЕМОЕ ВОСПРИЯТИЕ Порог со- узнавания Физиологический порог Субсенсорная область Зона сознаваемого восприятия Управление состоянием Информационная стимуляция

Интенсификация обручения Теоретическая база: педагогика, кибернетика, физиология ВНД, психология, акмеология Дидактический подход Психофизиологический подход Кибернетический подход

Теория поэтапного формирования умственных действий Ассоциативно-рефлекторная теория Концепция суггестииивного управления состоянием Теория суггестииивной гипермнезии Теория педагогических систем Теория несознаваемой психический активности Теория психологической установки Теория деятельности Теория алгоритмов и автоматов Теория функциональных систем Акмеологические аспекты активизации резервных возможностей личности Квантово-волновая теория голографической деятельности мозга

Автоматизированные системы интенсивного обручения Опосре- дованное предъяви- ление информацииии Управле- ние состоянием и вос- приятием (суггестии. и информации. стимуляция) Много- плановость и поли- сенсорность (созн. и несозн. компоненты психики) Поэтап- ная организация учебной деятельности Учет психофизиологических показателей

ПОЭТАПНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ ПО УРОВНЯМ УСВОЕНИЯ Уровни Этапы учебной деятельности Готовность Этап подготовки к обручению Психо- рогуля- ция Узнавание Ин- фор- маци- онная стимуляция Ско- ро- чте- ние Реп- ро- дук- ция Воспроиз- ведение Кон- спек- тиро- вание Акти- виза- ция Применение Роле- вые игры Имп- ро- виза- ция Творчество Аутотренинг Динамическое чтение Рациональная работа с текстом Тренинг общения «Генерация идей»

Уровни Этапы учебной деятельности Готовность Этап подготовки к обручению Психо- рогуля- ция, кино- стимуляция Узнавание Инфор- маци- онное насыщение Па- рал- лель ные тексты Акти- виза- ция Воспроиз- ведение Пере- вод с родно- го на иностранный Реп- ро- дук- ция Применение Роле- вые игры в парах Про- дук- ция Творчество Шоу

ПРИЕМЫ ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ СОСТОЯНИЯ: - самсозерцание - расслабление (релаксация) - ощущение тяжести - ощущение тепла - самонастройка (установка) - тонизация

ПРИЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ - расширение зоны внимания - фиксация взгляда на словах и строках - отказ от мысленного проговаривания - предугадывание содержания - отказ от возврата к прочитанному - активизация перцептивных спсобностей - «вживание» в содержание

СОСТАВЛЕНИЕ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА pptdoc

план суть пояснения ззамечания оценивает Сначала готовим простые вопросы, затем более сложные и наконец оригинальные вопросы «на засыпку» скорочтение конспектирование оценим конспекты разделиться на пары по кругу КВН жюри итоги взгляд только сверху вниз не произносите про себя не возвращайтесь к прочитанному пытайтесь предугадать четыре вертикальные полосы Время на прочтение дозировано На первой полосе будут ключевые слова на второй полосе - суть на третьей полосе - пояснения на четвертой полосе - замечания заполняйте короткими фразами, символами, стрелками пустим их по кругу Ученик Учитель пересказывает текст задает ученику наводящие вопросы подсчитайте количество штрихов команда «веселых» команда «находчивых». руководит соревнованием несколько занимательных вопрсов ведущий

Карта знаний

Виды деятельности «учителя» (вопросы): - Побуждение к анализу - Намек или подсказка - Усугубление ошибки - Побуждение к выводу - Побуждение к обобщению - Задание алгоритма решения - Сосредоточение внимания - Наводящий вопрос - Риторический вопрос - Постановка проблемы Виды деятельности «ученика» (ответы): - Конспективный ответ - Выводы - Сопоставление - Развитие мысли «учителя» - Выдвижение гипотезы - Высказывание идеи - Критика - Прогноз - Толкование - Пересказ текста

Творческие соревнования команд Жюри Разминка Две команды Капитаны Приветствия Вопросы простые Вопросы обычные Вопросы сложные Музыкальная пауза Ответы простые Предварительные итоги Ответы обычные Текущие итоги Ответы сложные Общие итоги Завершение...

ИГРОВЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этап «подготовки» - Игры психоза- морогуляции - Игры психоэмоциональной разгрузки - Игры активизации резервов подсознания - Игры гармоничного развития личности - Игры энергетического возрождения Этап «узнавания» - Игры скоро- чтения - Обучаю- щие игры - Игры работы с текстом - Препода- вательские игры - Развле- кательно- развивающие игры - Игры- загадки Этап воспроизведения» - Игры -тесты - Лингвисти- ческие игры - Развивающие игры - Игры на воздухе - Деловой тренинг - Музыкаль- ные игры - Художест- венное творчество Этап «применения» - Игры-этюды - Тренинг общения - Деловой тренинг - Воспита- тельные игры - Активиза- ция резервных возможностей - Игры духовного возрождения Этап «творчества» - «Генера- ция идей» - Мозговой штурм - Игровые творческие вечера и праздники - Творческие соревнования команд (КВН) - Суггестив- ное совершенствование Книга

Группа обручения скорочтению Контрольная группа без обручения, но с тестированием Часы занятий Слов.мин.

Слов/мин Скорость печати вслепую 10 пальцами Колич. опечаток Дни обручения Скорость печати вслепую 10 пальцами Колич. опечаток

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В 3-Х НЕДЕЛЬНОМ ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНОМ КУРСЕ Обучаемые Француз- ский Немецкий Английский слов

Сайт Акме Сайт Интенсив Дист. обруч. Медиа

Виды интенсивных курсов Иностранные языки Скорочтение Освоение клавиатуры компьютера Психическая саморогуляция состояния Теоретические гуманитарные дисциплины Теоретические технические дисциплины Игровые технологии обручения Линейный рисунок Эффективное конспектирование Генерация идей Освоение информацииионных технологий Дистанционные методы обручения Обучение с «погружением» Интернет – телевидение Интернет – конференции Создание электронных курсов Видеомонтаж учебных фильмов Дистанционное тестирование

Фильм «В поисках себя» Фильм «Когда исчезают барьеры» WebPage: intensiv.narod.ru intensive.ucoz.ruintensiv.narod.ruintensive.ucoz.ru Фильм «Погружение - 1» Фильм «Погружение - 2» Видеофрагмент «Возрождение» 1-я неделя дома 2-я неделя дома Эта презентация Эта лекция Публикации