Игровые технологии на уроке географии. Учитель географии ГБОУ СОШ 310 Судакова А.В.
Игра- Вид деятельности в условиях ситуаций,направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры: Обучающая; Обучающая; Коммуникативная; Коммуникативная; Релаксационная; Релаксационная; Развлекательная; Развлекательная; Психотехническая. Психотехническая.
Характеристика игровой технологии: Свободная развивающая деятельность; Свободная развивающая деятельность; Творческий,активный характер деятельности; Творческий,активный характер деятельности; Эмоциональная приподнятость, состязательность; Эмоциональная приподнятость, состязательность; Наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры. Наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры.
Этапы игры: Целеполагание; Целеполагание; Планирование; Планирование; Реализация цели; Реализация цели; Анализ результатов. Анализ результатов.
Дидактические цели: Расширение кругозора; Расширение кругозора; Познавательная деятельность; Познавательная деятельность; Формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; Формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; Развитие общенаучных умений и навыков. Развитие общенаучных умений и навыков.
Развивающие цели: Развитие внимания, памяти, речи, мышления; Развитие внимания, памяти, речи, мышления; Умения сравнивать, сопоставлять; Умения сравнивать, сопоставлять; Развитие воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии; Развитие воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии; Умение находить оптимальные решения; Умение находить оптимальные решения; Развитие мотивации учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности.
Воспитывающие цели: Воспитание самостоятельности; Воспитание самостоятельности; Формирование определенных нравственных, эстетических установок; Формирование определенных нравственных, эстетических установок; Воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности. Воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности.
Игры по правилам Игры на усвоение географической номенклатуры, цифровых величин; Игры на усвоение географической номенклатуры, цифровых величин; Кроссворды; Кроссворды; Путешествие по карте; Путешествие по карте; Викторины. Викторины.
Творческие игры Игры-состязания; Игры-состязания; Географические турниры; Географические турниры; Уроки-КВН; Уроки-КВН; Ролевые игры; Ролевые игры; Уроки-экспедиции; Уроки-экспедиции; Игровое проектирование; Игровое проектирование; Инсценировки. Инсценировки.
Географические игры «Узнай контур» «Узнай контур» «Географическая цепочка» «Географическая цепочка» «Третий лишний» «Третий лишний» «Слова в словах» «Слова в словах» «Да-нет» «Да-нет» «Запутанный рассказ» «Запутанный рассказ» «Географическая почта» «Географическая почта» «Путешествие по карте» «Путешествие по карте» «Экспедиция» «Экспедиция»«Вертушка»«Аукцион»«Фоторепортажи» «Дневник путешественника» «Турагенство» «Игры по типу телевизионных передач» «Географические инсценировки» «Игровое проектирование
Достоинства технологии: Ярко выраженная мотивация деятельности; Ярко выраженная мотивация деятельности; Самостоятельность деятельности; Самостоятельность деятельности; Развитие мышления,творческих способностей; Развитие мышления,творческих способностей; Объединение коллектива; Объединение коллектива; Высокая результативность; Высокая результативность; Повышенный интерес к предмету. Повышенный интерес к предмету.
Недостатки технологии Эффективность игры не всегда высокая; Эффективность игры не всегда высокая; Необходимо много времени на подготовку; Необходимо много времени на подготовку; Повышенная активность учащихся; Повышенная активность учащихся; Трудность в выставлении оценок; Трудность в выставлении оценок; Не формирует систему знаний. Не формирует систему знаний.