Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр»
Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….
Видеофильмы, звукозаписи DVD-плеер, магнитофон Компьютер Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства
Основные направления развития ИКТ 1. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях.
Основные направления развития ИКТ 2. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
Основные направления развития ИКТ 3. Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой- либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ.
Основные направления развития ИКТ 4. ИКТ как средство АСУ (автоматизированная система управления). Данная технология реализуется в учреждении с целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов, специалистов, медиков. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению границ образовательного пространства за счет активного включения родителей и детей, не посещающих детский сад.
Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований
родители педагоги дети ИКТ Сайт группы Сайт ДОУ ЭОР Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие
стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр сформировать основы информационной культуры личности ребенка Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи:
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
развивающие обучающие диагностические Математическое развитие Речевое развитие Музыка Мир природы Социальный мир Художественное творчество
Использование ИКТ в ДОУ ИКТ как средство сопровождения программы ИКТ как средство интерактивного обучения Разработка технологий с включением ИКТ ИКТ как средство АСУ ИКТ как средство взаимодействия с социумом
Создание образовательных комплексов