Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом отношении. Он должен научиться делить слова на слоги и звуки, усвоить довольно сложную систему графических символов (букв), означающих звуки речи.
Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления. Образовательные – обеспечение овладения минимальным уровнем знания фонематических, звуко-буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению; умение проводить звуковой анализ, определение количества букв в слове, слов в предложении и составление предложений. Воспитательные – формирование интереса к обучению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.
Также на логопедических занятиях используются следующие здоровьесберегающие технологии: Развитию правильного речевого дыхания; Развитию моторики (общей, мелкой); Развитию фонематического слуха; Развитию выразительности, четкости речи; Обогащению словарного запаса; Нормализации нарушений слоговой структуры слова; Коррекции грамматического строя и словообразования; Развитию связной речи. Артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Зрительная гимнастика; Самомассаж рук; Элементы точечного массажа;
Основные принципы Последовательность ДоступностьНаглядность ИндивидуализацияРезультативность Межпредметность
Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях.
Работа по подгруппам (не более 8 человек). Формы организации занятий
ЗВУК. Основные цели: развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи. К чему мы стремимся: СЛОГ. Основные цели: Умение делить слова на слоги, находить ударный слог.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И УСТНОЙ РЕЧЬЮ. Основные цели: обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. СЛОВО. Основные цели: уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; учить правильно употреблять слова - названия предметов, признаков, действий и объяснение их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учить определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом), время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки). К чему мы стремимся: