Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Образовательные программы дополнительного образования детей.
Составление программ дополнительного образования.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Как разработать программу внеурочной деятельности Етоева Т.Т., заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Аёвская СОШ» с.Аёв Большеуковского.
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
1 Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Транксрипт:

Планирование внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. В рамках внеурочной деятельности происходит выстраивание сети, обеспечивающей обучающимся сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения http://aida.ucoz.ru2

Планирование и организация внеурочной деятельности осуществляется: - на основе диагностики интересов и потребностей детей и запросов их родителей (законных представителей); - в рамках дополнительного образования школы, в пределах рабочего времени учителей, классных руководителей в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Оно не включается в расчет допустимой обязательной нагрузки обучающихся http://aida.ucoz.ru3

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление Художественно-эстетическое направление Военно-патриотическое направление Научно-познавательное направление Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность http://aida.ucoz.ru4

В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы: непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования; Системная организация управления учебно- воспитательным процессом http://aida.ucoz.ru5

Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; http://aida.ucoz.ru6

Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности: - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность; - художественное творчество; - социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); - трудовая (производственная) деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность http://aida.ucoz.ru7

Типы образовательных программ внеурочной деятельности возрастные образовательные программы : -образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; -образовательная программа внеурочной деятельности подростков; -образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников индивидуальные образовательные программы для обучающихся http://aida.ucoz.ru8

Рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Автор: Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования Литература: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. -М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения). Данная структура программы носит примерный рекомендательный характер http://aida.ucoz.ru9

Структура программы: · Титульный лист. Пояснительную записку. Учебно-тематический план. Планируемые результаты освоения программы Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение программы. Формы контроля, критерии успешности освоения программы. Список литературы http://aida.ucoz.ru10

Оформление и содержание структурных элементов программы На титульном листе рекомендуется указывать: - наименование образовательного учреждения; - где, когда и кем утверждена программа; - название программы; - возраст детей, на которых рассчитана программа; - срок реализации программы; - Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; - Название населенного пункта, в котором реализуется программа; - год разработки программы http://aida.ucoz.ru11

Оформление и содержание структурных элементов программы В пояснительной записке следует раскрыть: - направленность программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи программы; - отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной программы; - сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации программы: -выставки, фестивали, соревнования, - учебно - исследовательские конференции и т.д.) http://aida.ucoz.ru12

Оформление и содержание структурных элементов программы Учебно-тематический план программы может содержать: - перечень разделов, тем, модулей; -количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (на аудиторные и внеаудиторные).. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий http://aida.ucoz.ru13

Оформление и содержание структурных элементов программы Планируемые результаты освоения программы: Результаты первого уровня: приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни, выраженные на языке действий школьников http://aida.ucoz.ru14

Оформление и содержание структурных элементов программы Содержание программы - можно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) http://aida.ucoz.ru15

Оформление и содержание структурных элементов программы Методическое обеспечение программы: - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д http://aida.ucoz.ru16

Оформление и содержание структурных элементов программы Формы контроля: - текущего и итогового; Критерии успешного освоения материала http://aida.ucoz.ru17

http://aida.ucoz.ru18