Воспитатель первой квалификационной категории Мишакина Надежда Яковлевна Игровые технологии в работе воспитателя с детьми с нарушениями речи
«У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А.С.Макаренко
Что даёт игра дошкольнику? свободупорядокгармонию увлеченность активизацию умственных способностей компенсацию недостатков предполагает обучение. Совершенств ует творческие навыки развивает воображение даёт поиск оптимальны х решений психологическую устойчивость увеличивает потребность ребенка в общении 3
Коррекционные логопедические игры Формирование компонентов речи Фонематическая сторона Лексическая сторона Грамматическая сторона Связная речь Формирование неречевых функций Моторика Пространственные представления Зрительное восприятие Познавательные процессы
Подготовительн ые игры Развитие речевого дыхания Развитие фонематического слуха Развитие голоса Развитие артикуляционной моторики Развитие физиологического дыхания Развитие мелкой моторики Развитие слухового внимания Развитие речевого слуха
Развиваем дыхание 6 Ветерочек-ветерок Дует с юга на восток, В море волны гонит, В поле травку клонит.
7 К нам в окошко на урок Залетел вдруг ветерок. Очень слабо он подул, Занавеску шевельнул. Разыгрался – в тот же час Стал сильнее дуть на нас!
Развиваем пальчики 8 Я завёл юлу, юла – громко песню завела
9 «Пальчиковый театр»
10 Игры- шнуровки
11
«Песочная полянка» (рисование на песке и манке рисунков)
13
Новые «старые» картинки 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!