ПОДГОТОВКА К ДИСТАНЦИОННЫМ ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель информатики МБОУ «СОШ 21» Никифорова С.Ю. Чтобы научиться решать задачи, надо их решать!
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗАГИПОТЕЗА ЗНАЧИМОСТЬЗНАЧИМОСТЬ ВЫВОДЫВЫВОДЫ
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Всероссийская олимпиада школьников по информатике по сути является олимпиадой по программированию, которое требует алгоритмического, операционного, логического, системного мышления, умения строить причинно-следственные связи, что более характерно для левополушарных детей.
СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ аналитическое генерирующее (порождающее) сходящееся в одной точке расходящееся (в разные стороны) дедуктивное всесторонний подход правдоподобность вероятность рассудительность неспешность выводов сосредоточенность распространенность объективно субъективно соответствие ответ левое полушарие правое полушарие вербальное визуальное линейно ассоциативно разумность изобилие, новизна да, но…да, и…
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Кроме того, в школах, где информатика преподается на базовом уровне, количество часов по учебному плану в 4 раза меньше, чем на профильном, что затрудняет усвоение материала по программированию. Эти и другие причины уменьшают количество возможных участников до 10% от общего количества школьников, остальные 90% оказываются вне олимпиадного движения.
АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данной работы обусловлена необходимостью разработки методик, способствующих развитию всех учащихся, а не только явно одаренных.
АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования Объект исследования – дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития компетентностей участников образовательного процесса.
ГИПОТЕЗАГИПОТЕЗА Качество обучения информатике и программированию, соответствующее стандартам второго поколения с точки зрения развития компетенций, повышается за счет включения в неаудиторную деятельность большого количества учащихся, в том числе, при подготовке к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах различной направленности: естественно- математической, художественно- эстетической, прикладной, социальной, эвристической и т.п.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Проанализировать используемые методики и приемы подготовки с позиции их влияния на формирование познавательной активности, рост интереса к предмету, развитие компетенций всех учащихся, а не только самых одаренных детей.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение и обобщение передового педагогического опыта работы учителей информатики; наблюдение за процессом обучения на внешкольных занятиях по информатике; анкетирование (интервьюирование); педагогический эксперимент.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ Официальные документы по методике подготовки к олимпиаде
ЛИТЕРАТУРАЛИТЕРАТУРА Литература по методике подготовки к Всероссийской олимпиаде
ВИДЕО-РЕСУРСЫ ВИДЕО-РЕСУРСЫ В.М. Кирюхин, Председатель ЦПМК по информатике Всероссийских олимпиад школьников МОН РФ
РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ
РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ
РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ
РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ 1060 уникальных посетителей
РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ 360 уникальных посетителей
УРОКИ ДИСТАНЦИОННОЕОБУЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КРУЖОК ПОДГОТОВКАКОЛИМПИАДЕ
ПОИСК ОЛИМПИАД
ОЛИМПИАДЫ
ЗНАЧИМОСТЬЗНАЧИМОСТЬ Создан электронный ресурс по адресу: ОЛЬНИКОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДА М_И_КОНКУРСАМ, включающий: ОЛЬНИКОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДА М_И_КОНКУРСАМ 1. Обобщение опыта работы учителей по подготовке участников дистанционных мероприятий. 2. Таблицу классифицированных дистанционных мероприятия по информатике и ИКТ. 3. Архив задач для подготовки к конкурсам. 4. Список наиболее значимых интернет-ресурсов для дистанционной подготовки.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост числа участников игрового конкурса «Инфознайка» за 5 лет.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ВЫВОДЫВЫВОДЫ Ежегодное стабильное увеличение числа участников дистанционных мероприятий в МБОУ «СОШ 21» и положительная динамика результативности участия свидетельствуют о правильности выбранного направления работы. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в области развития разработанной методики.
ИСТОЧНИКИИСТОЧНИКИ 1.Андреев, А.А. Дистанционное обучение: сущность, технологии, организация / А.А. Андреев, В.В. Солдаткин. М: Издательство МЭСИ, с. 2.Беспалов, П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения / П.В.Беспалов // Педагогика С Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А.Болотов, В.В.Сериков // Педагогика С.8-14.
ИСТОЧНИКИИСТОЧНИКИ 4. Кирюхин В. М. Информатика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1 М.: Просвещение, Кирюхин В. М., Окулов С. М. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. М.: Бином, с. 6. Кирюхин В.М. Первая Международная олимпиада по информатике. // Квант , с Кирюхин В.М. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике: Всероссийская олимпиада школьников. М.: Бином, с.
ИЗОБРАЖЕНИЯИЗОБРАЖЕНИЯ