Песочная терапия или игры с песком
Цель семинара: Способствовать овладению педагогами технологией развивающих игр с песком.
«Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский
Основатель песочной терапии Карл Густав Юнг
Песочная терапия –это одна из тех техник которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого человека, расширить его психологические затруднения, развивать способность осознавать свои желанья и возможности их реализации.
Что нужно для игры с песком? Водонепроницаемый деревянный ящик Чистый просеянный песок Коллекция миниатюрных фигурок (не более 8 см)
Предметно-развивающая среда
В процессе проведения игр и опытов важно придерживаться следующих правил: Игры должны быть безопасны для жизни и здоровья детей; Использовать объекты природы ближайшего окружения, встречающиеся в повседневной деятельности детей; Не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить детей к этому в процессе обсуждения; Создавать игровые обучающие ситуации, а также проблемные ситуации; Связывать результаты опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице.
Игры с песком позволяют: Стабилизировать психоэмоциональное состояние; Совершенствовать координацию движений, пальцевую методику; Развивать навыки общения и речь; Стимулировать познавательные интересы, расширять кругозор;
Игры с песком "Угадай на ощупь" Малыш отворачивается, а взрослый в это время прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем меняются ролями.
"Норки для мышки" Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем взрослый обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.
Игровые упражнения: Поглаживание песка; Погружение рук в песок; Рисование на песке лиц с различными эмоциями, и т.д.
«ПОДБЕРИ СЛОВО» ИЛИ «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ?» Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными.
«ДОРИСУЙ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.