Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
Значение речевого дыхания. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Основными задачами в работе над развитием речевого дыхания являются следующие: Вырабатывать свободный плавный удлинённый выдох, используя специальные игровые упражнения. Путём подражания речи взрослого воспитывать умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.
ФУТБОЛ Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА Ребенок дует на лопасти игрушки- вертушки или мельницы из песочного набора.
СНЕГОПАД Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
ЛИСТОПАД Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
БАБОЧКА Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
КОРАБЛИК Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
ОДУВАНЧИК Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха ).
ШТОРМ В СТАКАНЕ Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Вывод Практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии и другими тяжелыми нарушениями речи. В связи с этим использование здоровьесберегающих технологий весьма актуально. Авторы коррекционных методик значительную роль в устранении тяжелых нарушений речи отводят развитию дыхания, голоса, слуха (Л.С.Волкова, А.Г. Ипполитова, В.И.Селиверстов, М.Е.Хватцев).
Спасибо за внимание !