Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, подготавливать педагогические.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Как мотивировать детей на учебную деятельность. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ПРОЦЕССОВ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ ПОБУЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОДУКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения

Мотивация. Психология определяет это понятие так Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность цели

Мотивация. Педагогика трактует это понятие так. Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Учебная мотивация- проявляемая обучающимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимые для обучающихся мотивы Эмоциональные Внешние (поощрения, наказания) Саморазвития Позиция обучающегося Достижения Познавательные Коммуникативные

Для того чтобы грамотно организовать процесс мотивации и управлять им, необходимо провести Диагностику учебной мотивации обучающихся (анкетирование) Самоанализ работы учителя по созданию мотивационной сферы обучающихся

Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия преподавателя: Учет возрастных особенностей обучающихся; Учет возрастных особенностей обучающихся; Выбор действия в соответствии с возможностями обучающегося; Выбор действия в соответствии с возможностями обучающегося; Совместный с обучающимися выбор средств по достижению цели; Совместный с обучающимися выбор средств по достижению цели; Использование коллективных и групповых форм работы; Использование коллективных и групповых форм работы; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование игровых технологий; Использование игровых технологий; Нестандартная форма проведения уроков; Нестандартная форма проведения уроков; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; Создание ситуации успеха; Создание ситуации успеха; Вера преподавателя в возможности обучающегося; Вера преподавателя в возможности обучающегося; Применение поощрения и порицания; Применение поощрения и порицания; Формирование адекватной самооценки у обучающихся; Формирование адекватной самооценки у обучающихся; Эмоциональная речь преподавателя. Эмоциональная речь преподавателя.

Формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса На уроке работают двое- учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать обучающегося учиться Формирование мотивации

Благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке Создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся группы Создание нестандартных ситуаций на уроке Демонстрация достижений каждого обучающегося на каждом уроке Умение создать ситуацию для каждого обучающегося проявить себя Умение хвалить любого обучающегося на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи

Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если учащийся мог бы достигнуть более высоких. Никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям учащегося. Активная мотивация

Положительное отношение характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Положительная мотивация Удовольствие от учёбы Значимость результата

Признаки положительной мотивации. Умение отстаивать свое мнение Умение оценивать одногруппников Умение объяснять слабым учащимся непонятные места Умение выбрать посильные задания из предложенных для решения

Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению обучающийся усваивает знания и формируется как личность. Одним из главных условий успешного обучения является мотивация учения.

Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Интересы Внутренне отношение ученика к учению Побудитель ная причина к действию Направленн ость ученика на выполнение действий Реакция обучающего ся на воздействия внутренних и внешних раздражителей Познавател ьно- эмоциональное отношение обучающегося к учению Мотивационная сфера учения