Использование информационно- коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного образования Информационное сообщение Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «ДЦРР г. Фаниполя» Нецветаева Е.М.
Информационное общество современный этап развития цивилизации, отличающийся доминирующей ролью знаний и информации во всех сферах жизнедеятельности общества, решающим воздействием информационно- коммуникационных технологий на образ жизни людей, их образование и работу, а также на взаимодействие государства и гражданского общества
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) совокупность информационных технологий и технологий электросвязи, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, распространение, отображение и использование информации в интересах ее пользователей
Использование ИКТ не предусматривает обучения детей основам информатики и вычислительной техники Это прежде всего : Преобразование предметной развивающей среды. Создание новых средств для развития детей. Использование современной наглядности.
Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности УДО Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами Использование ИКТ в процессе взаимодействия УДО с родителями
Использование информационно- коммуникационных технологий при организации образовательного процесса с детьми Самостоя- тельная игровая деятельность Специально организован- ная деятельность Нерегламенти- рованная деятельность
Преимущества ИКТ в работе с детьми предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей;
Преимущества ИКТ в работе с детьми предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации.
Вывод: использование ИКТ- технологий на занятиях в учреждении дошкольного образования является обогащающим и преобразующим фактором.
Трудности, возникающие при внедрении ИКТ-технологий в образовательный процесс учреждений дошкольного образования
Цель работы творческой группы «ИКТ- технологии» методическая поддержка педагогов-новаторов; разработка компьютерного и методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями Учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь, нормативными правовыми документами.
Задача: содействовать внедрению ИКТ- технологий в практику работы педагогов учреждений дошкольного образования с целью формирования у ребенка правильного отношения к компьютеру как к помощнику в учебе, в освоении определенных навыков, в получении информации.
При использовании в образовательном процессе ИКТ, в первую очередь, должны учитывать требования: пунктов 165, 166 главы 12 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от ; к оборудованию помещений для работы с ПЭВМ, оснащению рабочих мест, организации образовательного процесса, регламентированными Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от
Основные требования к игровым занятиям с использованием ПЭВМ заключаются в следующем: проводятся для воспитанников с 56- летнего возраста не более 2 раз в неделю; при организации занятий не используются портативные ПЭВМ (нетбуки, ноутбуки и др.) и ВДТ (планшеты, электронные книги и др.);
продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на экране видеомонитора ПЭВМ, составляет не более 10 минут; одновременное использование одного ПЭВМ для двух и более детей не допускается; игровые занятия проводятся в присутствии педагогического работника;
Категорически запрещается использование в работе с воспитанниками компьютерных игр с напряженным темпом развертывания событий, жестоким содержанием.
Просмотр телевизионных передач Длительность просмотра для воспитанников: 45-летнего возраста – не более 20 минут; 6-летнего возраста – 30 минут. В вечернее время должно быть обеспечено освещение верхним светом или местным источником света. В дневные часы окна должны быть зашторены.
Спасибо за внимание! Возможно, я скажу известные слова, Но педагог обязан развиваться. Стоять на месте не его стезя, Подвижничества подвиг должен повторяться.