Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку на примерах УМК Enjoy English М.З. Биболетовой и Английский языкО.В. Афанасьевой.
Крапивникова Людмила Анатольевна Ивановская Галина Дмитриевна
Современные педагогические технологии ФГОС: обучение ИЯ основано на системно- деятельностном подходе, построение индивидуальной образовательной траектории, наличие планируемых результатов и развитие УУД. Педагогическая технология – средство более эффективно решать задачи обучения Технология предполагает наличие алгоритма работы (определенной последовательности: цель-средство-правило-результат), может включать в себя различные приемы
Современные педагогические технологии Обучение в сотрудничестве Проектная деятельность Разноуровневое обучение Применение ИКТ Развитие критического мышления учащихся (через проблемное изложение материала, case study и т.д.) Концентрация обучения с помощью знаково- символьных средств Модульное обучение
Обучение в сотрудничестве Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик) Одно общее задание Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого Оценка – одна на всю группу Учитель сам выбирает кто из группы отчитается за задание
Обучение в сотрудничестве – примеры (10 кл.)
Проектная деятельность Обширная типология проектов (по цели, способу взаимодействия, времени и т.д.) Наличие творческой или исследовательской задачи Развитие исследовательских умений Развитие умений анализа, синтеза, поиска и отбора информации Развитие умений взаимодействия со сверстниками Развитие умений самостоятельной работы Наличие четко оформленных, видимых конечных результатов
Проекты в обучении АЯ. Типы проектов. Исследовательский (мини-исследование с соответствующей структурой) Творческий (в определенном жанре) Ролевой (ролевой-игровой) Информационный (сбор информации и представление ее аудитории) Практико-ориентированный (результат соответствует реальной потребности и может быть применен)
Разноуровневое обучение Способ построения индивидуальной образовательной траектории Задача – предоставить достаточно возможностей для отработки и закрепления материала учащимся с различными познавательными стилями и психологическими особенностями Реализуется через разноуровневые задания и упражнения в УМК (включая ОКП), которые удобно интегрировать в урок
Применение ИКТ Обучающие компьютерные программы к учебникам: Обучение всем видам речевой деятельности Расширение возможностей учебника Повышение мотивации учащихся Дополнительные упражнения «Сознательное» выполнение упражнений Вариативность в рамках каждого упражнения Возможность самоконтроля Возможность самостоятельной работы Техническая простота и методическое удобство
ОКП к учебникам Интерактивные плакаты для 1-4 классов ОКП к УМК
Интерактивный грамматический справочник
Развитие критического мышления Задача – научить объективно и с разных сторон воспринимать информацию, уметь применять ее, аргументировать свою точку зрения, осознавать различия во взглядах и принимать точку зрения собеседника Проблемное изложение материала (наличие проблемы, отсутствие готовых, однозначных ответов). Алгоритм работы: предъявление проблемы – формулирование мнения – сравнение – аргументация – поиск решения Изучение реальных ситуаций (case studies, role plays, simulations) Обучение аргументированным высказываниям Обсуждение моральных вопросов и проблем Развитие информационной компетенции учащихся Упражнения, основанные на opinion gap
Развитие критического мышления
Концентрация обучения с помощью знаково-символьных средств Опора для ученика Средство самоконтроля Развитие умений анализа и синтеза информации Подготовка к реальной жизни
Знаково-символьные средства
Модульное обучение Задача – подавать материал как логически завершенные части целого, помочь учащимся выработать алгоритм учебных действий, дать возможность учителю гибко подходить к обучению Самодостаточность разделов/модулей Оценивание в конце каждого раздела/модуля
Элементы модульного обучения Структура каждого раздела (ввод темы и основного материала, отработка и ввод дополнительного материала по теме, работа над лексикой и грамматикой, контроль,проект) Логическая завершенность, «самостоятельность» разделов
Технологии и личностные и метапредметные результаты ФГОС Обучение в сотрудничестве – развитие умений взаимодействовать со сверстниками и педагогом в учебном процессе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Проектная деятельность – развитие умения анализа и синтеза информации, развитие информационной компетенции учащихся, овладение способностью принимать и сохранять цели, планировать свою деятельность Разноуровневое обучение – построение индивидуальной образовательной траектории Применение ИКТ – построение индивидуальной образовательной траектории, развитие компьютерной компетенции, развитие информационной компетенции, развитие умений самоконтроля
Технологии и личностные и метапредметные результаты ФГОС Развитие критического мышления учащихся – развитие информационной компетенции, формирование уважительного отношения к иному мнению, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, овладение навыками смыслового чтения текстов и т.д. Концентрация обучения с помощью знаково-символьных средств - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Ресурсы: Презентация А.В.Конобеева «"Методические особенности использования ИКТ в обучении английскому языку (на примерах обучающих компьютерных программ к курсам Enjoy English, Happy English.ru, Millie – New Millennium English и бесплатных интернет- ресурсов)". Презентация А.В.Конобеева "Современные педагогические технологии в обучении английскому языку (на примерах курса "Millie- New Millennium English")". Интернет-ресурсы