Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий «подвижные игры», «хороводные игры» и «пальчиковая гимнастика» «Катя в яслях». (первая младшая группа) Составитель: Иванова Н.А., воспитатель Составитель: Иванова Н.А., воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга « Ягодка».
Цель: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Задачи: Развивать продуктивную, игровую деятельность детей, накапливать и обогащать двигательный опыт детей (ОВД: ходьба, прыжки). Учить детей вслушиваться в текст стихотворения, развивать фонематическое восприятие. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, желание с ними играть и общаться.
Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций в книгах З.Александровой, разучивание хороводных игр, пальчиковых гимнастик. Игрушки: Кукла Катя, мячики, кукла Лида. Ход совместной деятельности: Воспитатель (пом. воспитателя) вносят куклу Катю в группу. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять: Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький.
Воспитатель предлагает детям одеть Катю на прогулку. Все садятся в круг, и воспитатель с детьми одевают куклу (штаны, ботинки, свитер, пальто и шапка). Воспитатель: Ребятки, мы забыли надеть Кате шарф. Давайте нарисуем для Кати шарфики. Дети усаживаются за стол, воспитатель выносит белые шарфики из бумаги. Дети рисуют на шарфиках вертикальные полоски разного цвета (зеленый, красный, желтый, синий). Воспитатель: Вот какие у нас получились шарфики (показывает детям).
Воспитатель: Катя саночки везет От крылечка до ворот. А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки. Воспитатель: Смотрите, кто к нам прилетел. Это сорока. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока».
Дети на ладошку левой руки ставят указательный палец правой руки и делают круговые движения пальцем, проговаривая Сорока-белобока Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, (загибают пальцы по очереди, начиная с мизинца) Этому дала, этому дала, А этому не дала (показываем на большой палец). Ты дров не рубил, Ты каши не варил (грозим правой рукой), Тебе нет ничего (разводим руками). То же самое проделываем с другой рукой.
Воспитатель: Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топочут, Весело хохочут. Воспитатель проводит с детьми физкультминутку «Мы топаем ногами». Дети встают в круг и выполняют движения. Воспитатель: Мы топаем ногами, (топают ножками) Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши) Качаем головой, (качают головой) Качаем головой. Мы ручки поднимаем, (поднимают руки) Мы ручки опускаем, (опускают руки) Мы ручки подаем, (берут др. др. за руки) И бегаем кругом (бегают по кругу).
Воспитатель или пом. воспитателя выносят куклу Лиду. Воспитатель: Почему не пляшет Новенькая наша? Катя к новенькой идет, В хоровод ее ведет. Воспитатель рассказывает детям, что у новой куклы Лиды сегодня день рождения, и предлагает детям встать в хоровод и спеть песню «Каравай». Дети встают в хоровод, взявшись за руки, в середину посадим куклу Лиду вместе с куклой Катей. Дети ходят по кругу, проговаривая:
Как на Лидины именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины (поднимают руки вверх) Вот такой ни жены (приседают, держась за руки) Вот такой ширины (раздувают большой круг) Вот такой ужины (суживают круг) Каравай, каравай (хлопают в ладоши) Кого хочешь, выбирай. Воспитатель говорит за куклу: Я люблю вас всех, ну а Катю больше всех.
Воспитатель: Огни погасли, Уснули ясли: И Лида, и Катя, И куклы в кровати. Воспитатель: Ребятки, мы с вами и прыгали, и рисовали и, наверное, немного устали. Наши куколки Катя и Лида очень устали и хотят спать, давайте уложим их в кроватки. Воспитатель с детьми укладывают кукол в кровать.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами потрудились, а теперь отдохнем и с печеньем чай попьем. Дети моют руки и усаживаются за стол. Воспитатель и помощник воспитателя накрывают на стол и раскладывают чай с печеньем.