М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 3» Кулик Ларисы Егоровны) 1
О СНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. 2
Современные тенденции образования Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт. 3
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к изучению предмета на основе индивидуальной работы и активизации мыслительной деятельности на занятиях. 4
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Студент Педагог Проект
СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
П РЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТОВ 8 повышение мотивации к обучению; развитие навыка сопоставления, классификации и анализа; формирование навыков самостоятельного решения заданий.
Проектный метод позволяет: Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Повышать уровень активности школьников в предметных областях. Повышать активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся. Раскрывать индивидуальные особенности личности. 9
Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ исследовательские проекты; творческие проекты; информационные проекты; практико-ориентированные проекты; игровые проекты. Проекты классифицируют с позиции преобладающего метода: 10
М ЕТОДИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям. Промежуточные обсуждения полученных данных. Презентация (защита) проектов, оппонирование. Коллективное обсуждение, выводы. 11
З АНЯТИЯ В МУЗЕЕ 12
Р АБОТА С ФОНДАМИ МУЗЕЯ 13
У ЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ I место II местоIII место I место II место 14
Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ обеспечение усвоения программного материала на качественно высоком уровне; устойчивый интерес к предмету; умение самостоятельно приобретать знания. 15 Резул
Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! 16