IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации в учебном году работы по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края» Школа – тьютор МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина» Школа – тьютор МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина» Петропавловская СОШ Смоленская СОШ 2 Солтонская СОШ Солонешенская СОШ Целинная СОШ 2 Целинная СОШ 2 Ельцовская СОШ
1)Выявить потенциал каждого образовательного учреждения (участника проекта) в соответствии с требования ФГОС ООО (мониторинг готовности ОО к реализации ФГОС ООО); 2)Организовать проектирование образовательной среды, деятельности по введению ФГОС ООО, привлечение в образовательную среду организации разнообразных ресурсов 3)Содействовать в реализации проекта по подготовке к введению ФГОС ООО в образовательной организации; 4)Организовать рефлексию и коррекцию шагов по введению ФГОС ООО.
Этапы тьюторского сопровождения Диагностико-мотивационный этап Проектировочный этап Реализационный этап Аналитический этап
Диагностико-мотивационный этап семинар «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС ООО» 1)проанализированы основные этапы подготовки школы к внедрению стандартов 2)первые итоги начала реализации проекта и проблемы, с которыми столкнулся коллектив 3)подготовка нормативно-правовой базы, Основной Образовательной Программы, рабочих программ по учебным предметам и курсам.
Проектировочный этап консультация по мониторингу готовности школы к введению ФГОС ООО: 1)самообследование кадрового ресурса, 2)оценка состояния информационно- образовательной среды общеобразовательной организации, 3)анализ имеющихся материально-технических условий
Реализационный этап семинар «Информационно-образовательная среда современного учителя как основа реализации ФГОС основного общего образования» 1)система оценки достижения планируемых результатов, 2)учебный план, 3) рабочие программ 4)инструментарий для проведения входной диагностики пятиклассников и её результаты.
Аналитический этап Семинар КГБОУ АКИПКРО «Экспертиза основных образовательных программ ООО и проектирование образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС ООО». Задачи семинара: 1. организовать экспертизу основных образовательных программ на соответствие ФГОС ООО; 2. обеспечить проектирование материалов по тематике опыта работы пилотных и тьюторских школ; 3. обеспечить готовность к проектированию образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС.
Введение ФГОС ООО в пилотном режиме Подготовка тьюторской команды Проблемные семинары Направления сопровождения Сетевое взаимодействие Главное управление, АКИПКРО, администрация школы 1.«Системно-деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС ООО». 2.«Информационно- образовательная среда современного учителя как основа реализации ФГОС основного общего образования» 1.«Системно-деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС ООО». 2.«Информационно- образовательная среда современного учителя как основа реализации ФГОС основного общего образования» 1. консультирование 2. обучение 3. разработка индивидуального маршрута введения ФГОС ООО 1. консультирование 2. обучение 3. разработка индивидуального маршрута введения ФГОС ООО 1.мастер-классы 2. семинары 3. круглые столы 4. обмен ресурсами 1.мастер-классы 2. семинары 3. круглые столы 4. обмен ресурсами Мониторинг 1. Нормативно-правовая база 2. Система условий реализации ООП ООО 3. Результаты 1. Нормативно-правовая база 2. Система условий реализации ООП ООО 3. Результаты
1)совершенствование технологии организации образовательного процесса в составе проектных команд; 2)создание образовательной среды, позволяющей педагогам не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в профессиональной деятельности; 3)включение педагогов в различные виды деятельности, анализ проблем собственной практики, построение пути их решения, создание программы преобразований, связанных с повышением качества образования. 4)анализ, рефлексия и конструирование деятельности пилотных школ с целью понимания собственных достижений, осознания проблем, формулировки задач и корректировки дальнейших действий.
1. технологии обучения не отвечают требованиям ФГОС, обучение ведется на основе «учебных» задач, доминирует субъектная позиция ученика в получении результата. 2. необходима смена позиции учителя с ведущего на сопровождающего. 3. сложность в мониторинге личностных и метапредметных результатов.
разработки рабочих программ курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности разработка учебного плана пакет нормативно-правовых документов разработки педагогических советов, семинаров, практикумов