Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность
Приказ Министерства образования и науки РФ 276 от «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры 1110 от «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО - Югры»
Первый этап Подача заявления об аттестации в форме электронного документа на сайте Алгоритм проведения аттестации
«Оценка профессиональной деятельности» Отчёт о самообследовании Аттестационное задание Второй этап
Текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога (структура отчёта представлена в приложении). Внутри текста обязательно указываются ссылки на страницы web – сайтов, содержащих материалы, подтверждающие представленную в отчёте информацию. Объём отчёта – до 5 страниц формата А4, к отчёту может быть представлено приложение объёмом не более основной части отчёта, содержащее количественные данные в таблицах и графиках, подтверждающие содержание отчёта. Отчёт о самообследовании
Максимальная возможная оценка составляет: 75 баллов Первая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 50 баллов за отчёт о самообследовании; Высшая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 60 баллов за отчёт о самообследовании. Отчёт о самообследовании
Раздел 1 Профессиональное образование Образование, дополнительное образование по профилю, применение дополнительного образования в педагогической деятельности, самообразование, курсы повышения квалификации. Объём текста – 0,5 станицы. Информация подтверждается ссылкой на официальный сайт Детской школы искусств. Структура и содержание отчёта о самообследовании
Раздел 2 Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы школы; участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся и эффективностью работы школы; участие и руководство социальными проектами; взаимодействие с родителями; наличие государственных наград, достижений на профессиональных конкурсах, почётных званий. Объём текста – 1 страница. Структура и содержание отчёта о самообследовании
Раздел 3 Профессиональная деятельность Обеспечение образовательного процесса (образовательная программа, методическое обеспечение); использование современных оценочных средств; применение информационных технологий; учёт индивидуальных особенностей учащихся; участие учащихся во внеурочной деятельности, в конкурсах, фестивалях; экспертная деятельность педагога. Объём текста – 1,5 станицы. Информация подтверждается ссылкой на официальный сайт Детской школы искусств. Структура и содержание отчёта о самообследовании
Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности Результаты освоение учащимися образовательных программ по итогам мониторингов; результаты участия учащихся в официальных конкурсах и соревнованиях; результаты внеурочной деятельности учащихся (заочные выставки, конкурсы); наличие значимых для школы инициатив, достигнутых во взаимодействии с коллегами, социальными партнёрами; наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем. Объём текста – 1,5 станицы. Информация подтверждается ссылкой на официальный сайт Детской школы искусств. Структура и содержание отчёта о самообследовании
Раздел 5 Перспективы развития профессиональной деятельности Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития школы и системы образования округа; соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своей профессиональной деятельности. Объём текста – 0,5 станицы. Структура и содержание отчёта о самообследовании
Представляет собой профессиональную задачу, выполняется педагогом в текстовой форме объёмом до 10 страниц. В структуре выделяется пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения и собственно документ, соответствующий содержанию задания (рабочая программа, конспект учебного занятия, проект). Максимальная возможная оценка составляет: 20 баллов Первая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 12 баллов за отчёт о самообследовании; Высшая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 16 баллов за отчёт о самообследовании. Аттестационное задание
Разработайте рекомендации для молодого педагога по использованию информационных технологий при реализации образовательной (рабочей) программы (на примере конкретного предмета, дисциплины, курса). Укажите, какие нормативно-правовые документы вы использовали при разработке рекомендаций. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 Аттестационное задание 1
Каким образом педагог может изучить индивидуальные особенности обучающихся? Предложите пакет диагностического инструментария с учетом педагогических, психологических и правовых аспектов. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 Аттестационное задание 2
Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 Аттестационное задание 3
Разработайте варианты программы школы индивидуального обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренные, испытывающие трудности в обучении). Опишите особенности программы организации индивидуального обучения и возможные трудности в организации образовательного процесса. Укажите, какие нормативные документы Вы использовали при составлении программы организации индивидуального обучения. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 Аттестационное задание 4
Предложите вариант рабочей программы преподаваемой Вами учебной дисциплины (предмета, курса), учитывающей региональные, этнокультурные особенности и потребности обучающихся. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 Аттестационное задание 5
Каким образом педагог может включиться сам и включить коллег в командную работу в рамках реализации целей образовательной программы? Предложите технологию (методику) организации командной работы в педагогическом коллективе Вашей образовательной организации по разработке образовательного проекта. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 Аттестационное задание 6
«Заключительный» На основании результатов оценки представленного отчёта и задания аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) категории. Третий этап
Выполняется только Отчёт о самообследовании. Упрощённая процедура применяется, если: преподаватель имеет почётные звания; является победителем конкурса лучших педагогов на федеральном и региональном уровнях; являются экспертами аттестационной комиссии. Основания для упрощения процедуры аттестации
iro86. ru Институт развития образования Аттестация педагогов
Спасибо за внимание!