Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Advertisements

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Транксрипт:

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности специалистов психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы МАДОУ д/с 55 г. Калининград

ПМПк Образовательно- воспитательная деятельность Образовательно- воспитательная деятельность Коррекционно- развивающее обучение Физкультурно- оздоровительное направление Лечебно- оздоровительная деятельность

Модель группового взаимодействия Специалист Заведующий Методист Специалист Воспитатель Родитель Ребёнок

Профессиональная среда Нормативно-правовые документы Профессиональная документация в деятельности педагогов-специалистов и врачей-специалистов Планирование педагогов-специалистов Материалы для диагностического обследования Мониторинг, заключения, аналитические справки Методическое обеспечение профессиональной деятельности Предметно-развивающая и игровая среда ПМПк

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы ДОУ Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Создание для детей с ОВЗ необходимых условий для диагностики, коррекции, социальной адаптации. Оказание ранней коррекционной помощи. Возможность организации инклюзивного образования

Параметры определения эффективности профессиональной деятельности специалистов Цель: для чего? Содержание: что? Метод: как? Результат: что получилось?

Этапы индивидуального сопровождения ребёнка Запрос по инициативе родителей Диагностический прогнозирующий минимум Первичная консультация родителей Деятельность специалистов по проблеме и по запросу родителей Выдвижение гипотезы причин и характера проблемы Выдвижение гипотезы причин и характера проблемы ПМПконсилиум: стратегия индивидуального маршрута педагогического и медицинского сопровождения ребёнка / семьи ПМПконсилиум: стратегия индивидуального маршрута педагогического и медицинского сопровождения ребёнка / семьи

ПМПконсилиум плановый / коллегиальный ПМПконсилиум плановый / коллегиальный 2-я (повторная) консультация родителей 2-я (повторная) консультация родителей Уточнение индивидуального маршрута сопровождения Программа-схема медицинского и оздоровительного сопровождения Программа-схема медицинского и оздоровительного сопровождения Промежуточная диагностика: «зона» ближайшего развития Промежуточная диагностика: «зона» ближайшего развития Контрольное итоговое обследование ребёнка, заключение Контрольное итоговое обследование ребёнка, заключение Консультация родителей и дальнейшая рекомендательная стратегия

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка специалистами ДОУ Ф.И. ребёнка …………………… Дата рождения…….Возраст…… Дата поступления в ДОУ………. Специалист Педагог- психолог Учитель- логопед Учитель- дефектолог Музыкаль- ный руководитель Инструк- тор ФИЗО ДОМедицинс- кая служба Исходная проблема Диагностика, методики Программы Цель программы Курс программы График ; форма Подпись специалиста

Методики психолого-педагогического обследования в работе специалистов ДОУ Штабс Г.Ф., «Сценотест». Тест по выявлению бессознательной проблематике и характерологической структуры. Ясюкова Л.А., «Методика определения готовности к школе» Сметанкин А., «Учимся и оздоравливаемся» (компьютерная технология) Каменская В.Г., Нерева С.В., «К школьной жизни готов» Шилова Т.А., «Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей» Архипова Е.Ф., «Ранняя диагностика и коррекция проблем развития»

Стребелева Е.А., «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Нищева Н., «Речевое обследование ребёнка 4-7 лет». Смирнова И., «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения и лексико-грамматических категорий». Хватцев М., «Недостатки речи у дошкольников». Забрамная С.Д., «Психолого-педагогическое обследование детей». Королёва И.В., «Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции».

Нормативно-правовые документы деятельности ПМПконсилиума Основная образовательная программа Устав ДОУ; Закон об Образовании; Кодекс семьи РФ; Конвенция по правам ребёнка; Положение о функционировании ПМПк; Положение о функционировании ПМПк в ДОУ; Должностные инструкции специалистов;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !