МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 3. Оценка надежности теста © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

ТЕСТИРОВАНИЕ Центральный филиал ГОУ ВПО РАП (г.Воронеж)
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Напряжения и деформации в сварных швах ТЕМА УРОКА 1.
Типовые расчёты Растворы
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 2. Внутренняя экспертиза тестов © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством.
РАССТОЯНИЕ ОТ ТОЧКИ ДО ПЛОСКОСТИ уровень С часть 3 задачи Свойства правильного шестиугольника.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Тест по теме: Начать тест Начать тест. 2 вариант ответа 3 вариант ответа 1 вариант ответа 4 вариант ответа Вопрос 1.

Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ : 1. Устная работа а) блиц – опрос; б) решение уравнений по «цепочке». 2. Тестовый контроль а) тест с выбором ответа; б) альтернативный тест;
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Проведение корреляционного анализа результатов, полученных в ходе проведения мероприятий по оценке уровня демонстрируемых учащимися компетенций и результатов.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 3. Оценка надежности теста © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством учебного процесса

2 Оценка надежности теста (1) Надежность теста отражает точность педагогического измерения и устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних случайных факторов. Для оценки надежности теста необходимо иметь матрицу ответов группы студентов на тест. Для каждого студента путем суммирования числа правильных ответов определяется «сырой балл». испытуемого Задания

3 Оценка надежности теста (2) Пусть критерий зачета – 60% и более выполненных заданий. Тогда для теста из 26 заданий зачет будет получать студенты, выполнившие 16 и более заданий. На основании результатов тестирования составляется таблица сопряжения результатов тестирования «2х2», в которой a, b, c, d – доли испытуемых, получивших соответствующую аттестацию по результатам двух параллельных форм теста. На основе таблицы сопряжения вычисляются коэффициент надежности как фи-коэффициент корреляции и каппа-коэффициент надежности теста. Параллельная форма теста - А Паралле льная форма теста - Б НезачетЗачет Незачетa=0,5b=0 Зачетc=0,05d=0,45

4 Оценка надежности теста (3) 1. - фи-коэффициент корреляции 2. - вероятность принятия согласованного решения по таблице сопряжения результатов критериально-ориентированного теста, представляющая собой сумму вероятностей принятия согласованных решений по отнесению испытуемых в каждую из групп. – вероятность случайного согласования – оценка надежности критериально-ориентированного теста, учитывающая случайную согласованность. Каппа-коэффициент надежности теста к = [ -1; + 1] 3. Равенство фи и каппа коэффициентов надежности, а также превышение этими величин значения 0,8, говорит о надежности проведенных тестовых испытаний.

5 Способы увеличения надежности теста Провести тщательный анализ каждого тестового задания по соответствию его формы и содержания основам тестовой теории. Увеличить количество заданий в тесте. Удалить из теста те задания, которые плохо различают подготовленных и неподготовленных учащихся. Использовать задания в закрытой форме с четырьмя и более вариантами ответов для уменьшения влияния случайного угадывания

6 Статистический анализ качества тестовых заданий. Коэффициент Dj По каждому заданию в тесте рассчитывается коэффициент различающей способности Dj путем выделения двух контрастных групп испытуемых (на основе анализа сырых баллов отделяются 27% слабых и 27% сильных студентов) Рu и Рl - доли студентов (процент от общего числа сдававших тест) в лучшей и слабой группе, правильно ответивших на данное j-е задание. Если Dj >= 0,4 – задание вполне эффективно От 0,3 до 0,39 – удовлетворительное От 0,2 до 0,29 – задание следует проанализировать на пригодность использования в тесте < 0,19 – задание необходимо изъять или тщательно проанализировать и переработать. Оно практически не обладает дифференцирующей способностью. Если Dj

7 Методы подсчета тестовых баллов – коррекция на угадывание (1) Пусть испытуемый А дал 35 верных ответов, 10 неверных и 5 заданий пропустил в тесте с выбором из 5 вариантов ответа. Испытуемый Б: 36 верных и 14 неверных в том же тесте. Испытуемый В: 34 дает верных ответа и пропускает все остальные задания. 1. Расчет поправки на угадывание по алгоритму «Правильный плюс пропуск» осуществляется по формуле: где хi - скорректированный индивидуальный балл; R – число правильных ответов; Н– число пропущенных заданий; к – число вариантов ответов в задании. Испытуемый А Испытуемый Б Испытуемый В

8 Методы подсчета тестовых баллов – коррекция на угадывание (2) 2. Расчет поправки на угадывание по алгоритму «Правильный минус неправильный» осуществляется по формуле: где хi - скорректированный на угадывание индивидуальный балл; R – число правильных ответов; Н– число неправильных ответов; к – число вариантов ответов в задании. Испытуемый А Испытуемый Б Испытуемый В

9 Результаты теста – сырые баллы испытуемых испыту емого Задания …Xi

10 Методы подсчета тестовых баллов Традиционный -, где xi – общий индивидуальный балл i-го испытуемого, xij – индивидуальный балл i-го испытуемого при ответе на j-е задание теста. За правильный ответ испытуемый получает 1, за неправильный – 0. Однако, при ответе на закрытые вопросы (с вариантами ответа) существует различие между испытуемыми по степени желания пропускать в тесте те вопросы, на которые они не знают правильного ответа. Чтобы уравнять испытуемых существуют алгоритмы коррекции на угадывание.