«Активизация школьников начального школьного и основного образования средствами формирования личностных компетенций учащихся» Научный руководитель ГБОУ СОШ 133 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Панова Н.В.
Цель этапа Формирование целостной модели системы личностных компетенций, необходимых для успешной жизнедеятельности на основе систематизации теоретических представлений и данных практических исследований на пути реализации ФГОС; зависимость между результатами реализации ФГОС и расширением функций педагогов; источники активизации школьников начального школьного и основного образования на основе последних достижений науки
Модель системы активизации школьников начального школьного и основного образования средствами индивидуально- личностного развития Компоненты педагогической системы ГБОУ СОШ 133 Красногвардейского района 1. Система ценностей в активизации школьников начального школьного и основного образования средствами индивидуально-личностного развития 2. Этапы непрерывного личностно-ориентированного обучения 3. Последовательность реализации компетентностного подхода в индивидуально-личностном развитии 4. Разработка системы и проведение стартовых мониторинговых исследований, позволяющих диагностировать активизацию начального школьников начального школьного и основного образования. 5. Сетевое взаимодействие активизации школьников начального школьного и основного образования средствами индивидуально-личностного развития 6. Роль педагога в осуществлении системы активизации школьников начального школьного и основного образования 7. Организация серии семинаров по диссеминации опыта системы активизации школьников начального школьного и основного образования средствами индивидуально-личностного развития 8. Организация системы внутришкольной экспертной оценки разработок системы активизации школьников начального школьного и основного образования средствами индивидуально- личностного развития 9. Проведение итоговых мониторинговых исследований, отслеживание динамики показателей активизации школьников начального школьного и основного образования средствами индивидуально-личностного развития. 10. Распространение полученного опыта
Планируемые результаты методики мониторинга уровня развития инновационной культуры педагогов, описания их инновационных разработок; Организация серии семинаров по диссеминации опыта системы активизации школьников начального школьного и основного образования средствами индивидуально- личностного развития Локальные акты по РЭП
«Диагностика личностно-профессиональной деятельности педагогов» Конкурс инновационных продуктов Цель внедрения инновационного продукта в деятельность ОУ – создание условий для акмеологического сопровождения, которое раскрывает профессиональные возможности для более продуктивной реализации профессиональных функций каждым педагогом по следующим направлениям: разработка экспертных процедур социально-психологического анализа и прогнозирования труда педагога, оценка профессиональной компетентности и содействие в выработке стратегии продуктивного развития творческого потенциала; разработка социально-психологических основ в профессиональном становлении и учет конкретных результатов их профессионализации; изучение условий и факторов, влияющих на результативность деятельности педагога
МОДЕЛЬ реализации системы активизации школьников ФГОС начального и основного общего образования в школе Этапы личностно-ориентированного обучения ФГОС нормативно- правовое обеспечение организационное введение и реализация информационное материально-техническое Этапы личностно-ориентированного обучения ФГОС нормативно- правовое обеспечение организационное введение и реализация информационное материально-техническое Социальный заказ общества Личностное развитие Личностные результаты освоения ООП Личностные метапредметные предметные компетенции Этапы личностно-ориентированного обучения Основны е ценностно- смысловые приоритеты С уб ъе кт Л и ч- ор ие нт обучение ко м пе т Заказ личности
Результаты 1 года РЭП 1 статья ВАК 35 статей в журналах РФ 1 учебное пособие. Формирование профессиональных компетентностей в личностном развитии педагога: СПб.: СПб ИВЭСЭП, с. – ISBN Социальная сеть работников образования nsportal.ru статья «Роль педагога в оценке эффективности физкультурной деятельности образовательного учреждения»Социальная сеть работников образования nsportal.ru otsenke-effektivnosti-fizkulturnoy-deyatelnosti Интернет-портал « 2 берега» статья Панова Н.В. «Инновационные практики организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений как путь
Международные конференции 1. XXXIV Международной научно-практическая конференция Новосибирск, 11 апреля 2014 г. Культура и образование в :XXI веке: Горно-Алтайск- Барнаул, 2. Современное постдипломное образование: опыт и перспективы: СПб.; 3.Meždunarodnyj naučno-issledovatel'skijžurnal. Research Journal of International Studies XXII, Германия; 4.Materiały IX Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji 5.«Wykszta cenie i nauka bez gran ic » Volume 23 Pedagogiczne nauki. : PrzemyŚ l. Nauka i studia , Образование и наука без границ", Польша; 6.ІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції з міжнародною участю «Придніпровські соціально-гуманітарні читання» (16 травня 2013 р.) 7. Образование как фактор развития интеллектуально- нравственного потенциала личности и современного общества. – СПб., 8.«Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности» междунар. научно-практ. конф. – Тамбов; 9. Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом, Пермь
Сетевое взаимодействие активизации школьников начального школьного и основного образования средствами индивидуально-личностного развития Проектирование совместной деятельности по формированию личностных компетенций учащихся начальной и основной школы в реализации ФГОС ГБОУ 133 Красногвардейск ого района ГБОУ 133 Красногвардейск ого района Деятельностные практики учащихся 4-5 классов по формированию личностных компетенций на основе сетевого взаимодействия ГБОУ 373 «Экономический лицей» Московского района ГБОУ 373 «Экономический лицей» Московского района Гимназия 32 Василеостровско го района
Организация серии семинаров по диссеминации опыта системы активизации школьников начального школьного и основного образования средствами индивидуально-личностного развития Дата Этап эксперимента Место проведения Продукт 1Октябрь 2013 Подготовительный Гимназия 32 Василеостровского района Сценарий 2Ноябрь 2013 ПодготовительныйГБОУ 373 Московского района «Экономический лицей Интеллектуальный марафон, технологическая карта 3Апрель 2014 ПодготовительныйГБОУ 133 Красногвардейског о района Спортивные состязания
Трудности Утрата интереса части педагогического коллектива в изучении проблем качественного образования. Фрагментарность посещения учащимися различных возможностей образовательной среды с целью формирования личностных компетенций. Отсутствие финансирования для развития сетевого и международного сотрудничества ОУ и осуществления проектной работы учащихся. Инновационное сопротивление части работников ГБОУ СОШ 133 Красногвардейского района.
План на год п/п Содержание работы (мероприятие)Результат работы (мероприятия), инновационный продукт 1. Выступление на педсовете: «Анализ 1 этапа экспериментальной работы Годовое планирование работы ОУ 2. Обучение администрации ОУ: « анализ влияния сетевого взаимодействия образовательной среды ОУ на развитие личностных компетенций учащихся » Планирование деятельности с руководителями МО 3. Анализ применения образовательных технологий, в реализации ФГОС в ГБОУ СОШ «Активные методы обучения как путь сохранения здоровья школьников» Анализ рабочего планирования Планирование деятельности с руководителями МО 5Участие в конференции по здоровьесбережению «Здоровая среда - здоровое будущее» Сетевое взаимодействие с детским домом 23 Петроградского района 6 Комплексное сопровождение деятельности всех субъектов образования в формировании единства представлений по проблемам качественного образования Выступление на секционном заседании 7 Реализация социально значимых проектов для Красногвардейского района Отчеты 8 Проведение мастер-классов для родителей: « Реализация компетентностного подхода в деятельности учителей начальной школы и 5 классов План-график мастер-классов 9 Разработка подпрограммы : «Активизации школьников начального школьного и основного образования средствами формирования личностных компетенций учащихся» Анализ результатов 10Сетевое взаимодействие по проблемам внеурочной деятельности Семинар гимназия 32, Экономический лицей 373,ГБОУ СОШ 133 Программа семинара 11Участие в межведомственной конференции по теме «Здоровье и образование» Материалы на сайте школы
План на год 12Родительский всеобуч: «Роль семьи в укреплении здоровья школьников» Видеоотчеты собраний 13 организация обучающих семинаров информационный обмен с сетевыми партнерами; обмен изданиями, учебниками, информационными и другими материалами; 15Корпоративное обучение по проблеме сохранения психологического здоровья педагогов и школьников: социальное проектирование в классе Сертификат участника 16Корпоративное обучение по проблеме сохранения психологического здоровья в процессе подготовки к экзаменам и контрольным работам. Сертификат участника 17Родительская конференция по теме: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Материалы выступлений 18 Подготовки и издание научно-практического сборника статей и методических материалов, содержащих теоретическое обоснование модели развития в школе социального партнерства педагогического коллектива 19 Подготовка конкурсных материалов инновационных продуктов описание их инновационных разработок 20Разработка локальных актов по сетевому взаимодействию 21 Проведение международного семинара на базе ГБОУ СОШ 133 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Разработка и проведение повышения квалификации педагогов по проблемам: «Активизация школьников начального школьного и основного образования средствами формирования личностных компетенций учащихся в условиях ФГОС» 23 Проведение цикла мероприятий по подпрограмме активизации школьников начального школьного и основного образования средствами формирования личностных компетенций учащихся во внеурочной деятельности 24 Анализ динамики показателей системы личностных компетенций учащихся при реализации организационно- педагогических условий взаимодействия начального школьного и основного образования 25 Разработка и апробация методик мониторинга уровня развития инновационной культуры педагогов 26 Публичная презентация достижений школы по теме ОЭР с предоставлением педагогических технологий 27