Система работы с педагогом в межаттестационный период Старший воспитатель МБДОУ 85 Соколова Анна Валерьевна
Актуальность - с помощью аттестации обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования. Новизна определяется в разработке системы работы с педагогом в межаттестационный период, отборе форм и методов работы. Цель-повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности. Задачи - всестороннее изучение личности и деятельности воспитателя; обеспечить профессиональный рост и совершенствование мастерства воспитателя по всем показателям его деятельности ; обеспечение форм представления результатов педагогической деятельности педагога
Нормативно-правовое сопровождение Приказ ДОН 2605 от г «Об утверждении материалов для оценки уровня квалификации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждениях Краснодарского края, аттестуемых для установления квалификационных категорий Приказ МОН КК 7412»Об утверждении материалов для оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников
Этапы сопровождения аттестуемого Этапы ЦельЗадачи Формы и методы работы Диагностическая деятельность Всестороннее изучение личности и деятельности воспитателя Изучение теоретических знаний воспитателя Опрос. Анкетирование. Самоанализ педагогических знаний Изучение специальных умений и навыков воспитателя Наблюдение. Интервью с педагогом. Посещение и анализ деятельности педагога с воспитанниками Изучение личностных особенностей и профессионально значимых качеств воспитателя Тестирование - Анкетирование - опрос
Этапы ЦельЗадачи Формы и методы работы Развивающая деятельность Обеспечить профессиональный рост и совершенствование мастерства воспитателя по всем показателям его деятельности Расширение психолого- педагогических, методологических знаний самообразование Повышение профессионального мастерства и психологической компетентности педагога -Информирование педагога о возможностях его профессионального роста. презентация педагогического опыта. Курсы повышения квалификации. Методические объединения ДОУ, города -смотры-конкурсы МБДОУ - профессиональные конкурсы различного уровня
Этапы ЦельЗадачи Формы и методы работы Развивающая деятельность Обеспечить профессиональный рост и совершенствование мастерства воспитателя по всем показателям его деятельности Создать условия, дающие воспитателю возможность проявить творчество, новаторство конкурсы МБДОУ «Развивающая среда. Готовность ДОУ к новому учебному году», «новогодний смотр-конкурс групповых помещений и прогулочных веранд» творческие группы ДОУ Развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога тесты - анкетирование индивидуальные консультации Профессиональная поддержка и помощь педагогу в разрешении профессиональных проблем -решение педагогических ситуаций
Этапы сопровождения аттестуемого Этапы ЦельЗадачи Формы и методы работы Продуктивная деятельность Обеспечить наличие форм представления результатов педагогической деятельности педагога Заполнение форм, представлений, результатов педагогической деятельности педагога совместно с администрацией ДОУ -Рейтинг деятельности педагога -Методическая продукция -Отчеты -Самоанализы - Выписки из приказов – Справки Оценка целей и результатов педагогической деятельности педагога - Портфолио
Формы представления результатов педагогической деятельности педагога: Методическая продукция Портфолио Отчеты Самоанализ педагогической деятельности Результаты педагогической деятельности Рабочие программы Учебно-тематические планы
План-программа работы с педагогом МБДОУ 85 в межаттестационный период Содержание работы мероприятие Дата проведения результат выполнения 1 Профессиональная деятельность Владение, применение, использование современных образовательных технологий Наблюдение за деятельностью педагога Открытые смотры НОД Постоянно 1 раз в квартал Аналитическая справка Отзывы коллег на НОД, НОД с ИКТ Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного Работа в ПМПк Составление индивидуального маршрута развития ребенка постоянно индивидуальный маршрут развития ребенка лист динамического наблюдения
План-программа работы с аттестуемым педагогом в межаттестационный период Содержание работы мероприятие Дата проведения результат выполнения 2 Осуществление методической деятельности Построение предметно- развивающей среды Диагностическая справка мониторинга условий организации воспитательно- образовательного процесса Традиционные конкурсы ДОУ: «Готовность к новому учебному году»;смотр- конкурс групповых помещений и прогулочных веранд «Новый год стучится в двери» «Готовность к летнему оздоровительному периоду» 1 раз в полгода сентябрь декабрь май Диагностическая справка Письменный отчет построения предметно- развивающей среды Справки МБДОУ об участии Приказы МБДОУ Организационно- методическая работа. Профессионально- педагогическая активность Качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах постоянно Справки об участии Приказы Дипломы сертификаты
План-программа работы с аттестуемым педагогом в межаттестационный период Содержание работы мероприятие Дата проведения результат выполнения 3. Взаимодействие с родителями воспитанников Организация работы с родителями Использование разнообразных форм работы План работы, конспекты мероприятий постоянно отзывы, благодарности, благодарственные письма и др. 4. Личный вклад в повышение качества образования Работа над педагогическим опытом Выявление, обобщение, распространение опта работы размещение методических материалов на сайтах Постоянно по результатам учебного года Сертификат рецензии Размещение материалов на сайте Публикации в СМИ
План-программа работы с аттестуемым педагогом в межаттестационный период Содержание работы мероприятие Дата проведения результат выполнения 5. Результативность профессиональной деятельности Результативность работы педагога по освоению детьми образовательной программы Проведение мониторинга освоения детьми образовательной программы. сентябрь май Аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга 6. Повышение квалификации Систематичность повышения квалификации в централизованных формах в нецентрализованных формах 1 раз в 5 лет ежегодно Сертификаты, документы, подтверждающие участие
Карта эффективности педагога МБДОУ 85 Содержание критерия Планирование воспитательно-образовательной работы Проведение НОД Эффективность образовательной работы в режимные моменты. Проведение работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Обеспечение комфортной образовательной среды- творческие игры, пособия и др. Организация и проведение мероприятий с родителями Изготовление буклетов, памяток, анкеты в работе с родителями Оценка качества работы воспитателя родителями ( отзывы, грамоты, благодарности на сайтах) Участие воспитанников в конкурсах ДОУ, Результативность Участие воспитанников в городских мероприятиях, Результативность Работа по самообразованию, эффективность работы ( конспекты НОД, методическая копилка ДОУ, города) Посещение метод объединений города Участие педагогов в профессиональных конкурсах, Результативность Оценка работы педагога в творческих группах ДОУ Осуществление работы со сторонними организациями – СОШ, библиотека, храм, район
Правильно организованное методическое сопровождение профессионального развития педагога обеспечивает непрерывный рост его профессиональной компетентности, способствует повышению качества образования.