ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ качества и безопасности медицинской деятельности в Республике Татарстан 2013 г. Начальник Управления контроля стандартов и качества медицинской деятельности ЛЫСЕНКО Г.В. Министерство здравоохранения Республики Татарстан
323-ФЗ « ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности Формы: 1) государственный контроль 2) ведомственный контроль 3) внутренний контроль 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Государственный контроль осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 ноября 2012 г. N 1152 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. 4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
СИСТЕМА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КМП г.г. I ступень контроля – заведующие отделениями медицинских учреждений II ступень – заместители руководителей учреждений здравоохранения III ступень – врачебные комиссии IV ступень – врачебные комиссии и главные специалисты управлений здравоохранения МО V ступень – Экспертные советы, Управление контроля качества медицинской помощи и развития отраслевой стандартизации МЗ РТ, Управление по лицензированию МЗ РТ, главные внештатные специалисты МЗ РТ, Комиссия по смертности МЗ РТ, Противотуберкулезный штаб МЗ РТ, Координационный совет по стандартизации МЗ РТ
7 СУБЪЕКТ КОНТРОЛЯ - федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ – ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ – подведомственные органы и организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо по решению руководителя или заместителя руководителя органа исполнительной власти на основании приказа органа исполнительной власти.
8 Задачи ведомственного контроля : предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти; определение показателей качества деятельности подведомственных органов и организаций; соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти; соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти; создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг. создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
ХВИДЫ ПРОВЕРОК 9 Проверки соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности. Проверки соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; Проверки соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
Характеристика службы СМП 10 ФОРМЫ ПРОВЕРОК ПЛАНОВЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ВЫЕЗДНЫЕДОКУМЕНТАРНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕКОМПЛЕКСНЫЕ
Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственного органа или организации. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственного органа или организации в целом. СРОКИ проведения – 20 дней
Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях: а) поступление в орган исполнительной власти обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными органами и организациями; б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний; в) в целях проверки представленных подведомственными органами и организациями статистической отчетности или данных мониторинга; г) наличия приказа руководителя органа исполнительной власти, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; д) несоответствия показателей деятельности подведомственного органа или организации установленным целевым показателям деятельности; е) невыполнения подведомственным органом или организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний; соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи; соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам; соответствие деятельности организации иным установленным положениям исходя из особенностей оказания медицинской помощи. ТЕХНОЛОГИИ Проверки соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи
соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0; обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови; обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий; обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания; иные положения, исходя из особенностей заболевания (состояния). ТЕХНОЛОГИИ Проверки соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи
соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации; уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации; организация обучения работников безопасным методам и приемам труда; предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда; обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием; соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя; соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя; соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий; выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"части 3 статьи 96 Проверки соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению)
Проверки соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности; договоры о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий; утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня;
организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;статьей 74 обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену. Проверки соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ АКТ ПРОВЕРКИ составляется - по завершении проверки - в течении 3-х последующих дней после получения заключения ПРЕДПИСАНИЕ об устранении выявленных нарушений составляется при выявлении нарушений с указанием сроков их устранения
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН Приказ МЗ РТ от «Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» Уполномоченным по организации и проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности определено Управление контроля стандартов и качества медицинской деятельности Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН Ответственными за организацию и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в рамках курируемых вопросов определено Управление метрологического и технического контроля, охраны труда Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Ответственными за организацию и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных учреждениях здравоохранения - территориальные Управления здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Татарстан.