«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение профессионального уровня педагогов: проблемы и задачи Дамбаева Б.Б. и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н.
Advertisements

П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Е.С. Галкина, директор Тольяттинского центра трудовых ресурсов.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОРОЖНАЯ КАРТА. 1.6 Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей N Показатели Един.
О модернизации системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников Самарской области Тольяттинский центр трудовых ресурсов
Транксрипт:

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Утверждена Правительством РФ 28 мая 2014 г 3241 п-П8

Создана на основе принятых ранее федеральных программно-целевых документах: Государственной программы РФ «Развитие образования» на годы Государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика» Федеральной целевой программы развития образования на годы Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)»

Зачем нужна комплексная программа Необходимость построения целостной программы взаимосвязанных изменений оценки и оплаты труда педагогических работников, процедур сертификации квалификаций, аттестации, базирующихся на: содержании и требованиях профессионального стандарта педагога изменении системы педагогического образования, подготовки и переподготовки педагогических работников, повышения их квалификации и переподготовки повышении социального статуса и престижа учительской профессии

Актуальность проблемы, на разрешение которых нацелено действие программы Несоответствие требований профессионального стандарта профессиональной деятельности значительного числа педагогов Безадресный и персонифицированный характер значительной части повышения квалификации Несоответствие между профессиональными образовательными программами и требованиями профессионального стандарта Отсутствие институализированных форм проверки качества подготовки выпускников Отсутствие системы привлечения в профессию лиц мотивированных к педагогической деятельности Недостаточность профориентационной работы школы по развитию у учащихся мотивации к будущей педагогической деятельности Отсутствие эффективных каналов медийной коммуникации и РR-сопровождения успешной профессиональной деятельности в сфере образования Отсутствие в профессиональной деятельности педагогических работников четких принципов построения карьеры Отсутствие взаимосвязи между квалификацией педагогического работника, качеством и результатам его профессиональной деятельности и оплатой труда

Концепция и содержание Направлена на повышение конкурентоспособности российской школы, создания нового качества образования через повышение качества работы педагога и его профессионального уровня Включает в себя 4 направления : Модернизация педагогического образования Переход к эффективном у контракту Повышение престижа профессии Переход к профессиональному стандарту

Подпрограмма 1 Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Цель подпрограммы :обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия профессионального стандарта. Задачи подпрограммы: организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога; формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога.

Основные мероприятия подпрограммы : разработка и апробация программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога, ( годы); проведение повышения квалификации или переподготовки педагогических работников в соответствии с профессиональным разработка и внедрение новых персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта педагога ( годы); разработка, апробация и внедрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога; формирование должностных обязанностей педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога ( годы); разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта педагога в процессе аттестации ( годы); разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога ( годы); обеспечение перехода и внедрение системы аттестации педагогических работников общего образования на основе требований профессионального стандарта педагога ( годы).

Подпрограмма 2 «Модернизация педагогического образования» Цель подпрограммы: обеспечение подготовки в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Задачи подпрограммы: изменение содержания федеральных государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ по направлениям укрупненной группы направлений подготовки и специальностей "Образование и педагогические науки" и технологий обучения в целях учета требований нового профессионального стандарта педагога, обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; апробация обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ и обеспечение к 2020 году их внедрения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы в рамках укрупненной группы направлений подготовки и специальностей "Образование и педагогические науки

Основные мероприятия подпрограммы: разработка и апробация федеральных государственных образовательных стандартов и основных профессиональных образовательных программ по направлениям укрупненной группы направлений подготовки и специальностей "Образование и педагогические науки" с учетом соответствующих положений профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( годы); реализация моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций, направленных на реализацию педагогических программ бакалавриата разработка программ многопрофильного бакалавриата на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового типа ( годы); апробация моделей подготовки кадров в ходе разработки основных образовательных программ магистратуры ( годы); разработка и апробация модели получения педагогического образования лицами, не имеющими педагогического образования, но мотивированными к педагогической деятельности, на программах магистратуры практической направленности ( годы).

Подпрограмма 3. Переход к эффективному контракту Цель подпрограммы: реализация во всех общеобразовательных организациях эффективной кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с педагогическими работниками, обеспечивающей сбалансированные расходы в сфере общего образования в средне- и долгосрочном периоде (в рамках подушевого финансирования и с учетом значительного увеличения численности обучающихся). Задачи подпрограммы: разработка и внедрение примерных форм трудовых договоров с педагогическим работником; уточнение и установление отраслевых норм труда на основе профессионального стандарта педагога, обеспечивающих эффективную реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; подготовка, апробация и внедрение примерных программ дополнительного профессионального образования (курсовой подготовки) для руководителей образовательных организаций по вопросам разработки и реализации эффективной кадровой политики на основе эффективного контракта.

Основные мероприятия подпрограммы методическое сопровождение и мониторинг реализации региональных "дорожных карт" в части мероприятий по переходу на эффективный контракт ( годы); обеспечение с участием Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации методического сопровождения перехода на эффективный контракт в образовательных организациях (ноябрь 2014 г.); выявление потребности в разработке новых и пересмотре действующих типовых норм труда, постановка задач по разработке по видам типовых норм труда (июнь - сентябрь 2014 г.); апробация проектов типовых отраслевых норм труда, обсуждение их с профессиональными союзами, согласование с Минтрудом России (IV квартал 2014 г. -1 полугодие 2015 г.); актуализация действующих норм рабочего времени педагогических работников (до августа 2015 г.); информационное сопровождение введения эффективного контракта ( годы).

Подпрограмма 4. Повышение престижа профессии Цель подпрограммы: повышение престижа профессии педагога в профессиональной среде и в обществе. Задачи подпрограммы: создание условий для профессионально-общественной оценки профессионального уровня педагога; мониторинг и распространение лучших практик повышения социального статуса педагогов и механизмов, стимулирующих развитие системы социальных мер поддержки педагогов, в субъектах Российской Федерации; информационное сопровождение мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии.

Основные мероприятия подпрограммы: разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов как инструментов повышения социального статуса педагога для разных категорий педагогических работников ( годы); разработка и внедрение мер по вовлечению предметных ассоциаций педагогов, советов молодых педагогов и других профессиональных объединений в работу по повышению престижа педагогических профессий ( годы); разработка и реализация комплекса мероприятий социальной рекламы, направленной на повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога ( годы); разработка и реализация мер по стимулированию существующих и созданию новых радио и телевизионных проектов, а также серии публикаций в печатных и интернет СМИ об успешной профессиональной деятельности педагога ( годы); разработка и реализация предложений по формированию государственного заказа на издательскую и кинопродукцию об успешной профессиональной деятельности педагога ( годы).

Разработка первоочередных мер по реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» Основные мероприятия программы Уровни реализации педагогинституциональныймуниципальныйрегиональный