Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Методическое сопровождение ФГОС муниципальной методической службой.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Транксрипт:

Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития - МБОУ « СОШ 12» г. Усть - Илимска «Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации» Н. В. Нелива

Тема программы стажировочной площадки Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС. Направление : Реализация системно - деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности.

Актуальность программы стажировочной площадки возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства в условиях новых требований к компетентности учителя формирование технологии приращения педагогических компетенций в процессе реализации программы стажировочной площадки кооперация педагогического опыта, инновационных подходов в вопросах решения стратегических образовательных задач через различные формы взаимообучения

Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего, с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет. Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего, с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет. Ю. А. Конаржевский Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации. Н. В. Нелива

Цель программы: повышение профессиональной компетентности работников образования на основе деятельност-ного подхода в форме практико- ориентированной стажировки оказание методической поддержки учителю в адаптации к ФГОС нового поколения.

Задачи по достижению цели программы Задачи по достижению цели программы стажировочной площадки Формирование правовой компетентности (использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативно-правовых документов для решения соответствующих профессиональных задач) Формирование профессиональной компетентности (способность эффективно решать профессионально-педагогические проблемы и профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности) Формирование информационной компетентности (профессиональные качества педагога, обеспечивающие эффективный по- иск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки) Формирование коммуникативной компетентности (профессиональные качества педагога, обеспечивающие эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса)

Условия, обеспечивающие реализацию программы нормативно - правовая база сопровождения ФГОС НОО и ООО научно - методическая база реализации программы стажировочной площадки банк электронного презентационного материала контрольно - оценочный материал отслеживания предметных, метапредметных, личностных результатов 1-3 года обучения по ФГОС НОО квалифицированный состав педагогических кадров повышение уровня квалификации педагогических работников через курсовую подготовку, организацию обучающих методических семинаров, проблемных групп, работу ШМО, самообразование по выбранной теме достаточная МТБ реализации ФГОС НОО

План действий и мероприятий программы стажировочной площадки Первое направление : знакомство и освоение « готовых » продуктов, результатов деятельности школы Второе направление : непосредственное участие педагогов в разработке и реализации перспективных проектов, внедрение новых образовательных технологий, создание образовательных продуктов нового качества в режиме сотрудничества участников педагогической стажировки

Модуль 1 « Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ». Нормативно - правовое обеспечение ФГОС НОО и ООО. Основная образовательная программа НОО. Психолого - педагогическое сопровождение реализации ФГОС НОО ( презентация опыта работы ) Методическое сопровождение ФГОС НОО и ООО ( презентация проекта ).

Модуль 2 « Системно - деятельностный подход как методологическая основа Стандарта второго поколения ». Семинар - практикум « Проектирование образовательного процесса на основе системно - деятельностного подхода как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования » Теоретическая часть семинара : Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ( личностные, метапредметные, предметные ). Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Особенности проектирования рабочих программ по предметам и технологических карт урока. Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения. Модель организации внеурочной деятельности НОО ( презентация опыта работы ). Практическая часть семинара : Уроки. Внеурочные мероприятия. Мастер - классы.

Модуль 3 « Система воспитательной работы в школе ». Презентация системы воспитательной работы МБОУ « СОШ 12» Организация ценностно - смыслового взаимодействия участников образовательного процесса ( мастер - классы классных руководителей, классные часы )

Модуль 4 « Фестиваль педагогических идей » моделирование и разработка стажёрами индивидуальных проектов, уроков по реализации системно - деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности дискуссионная площадка « Введение ФГОС ООО : проблемы, пути их решения » тренинг личностного роста педагога

Промежуточные результаты реализации программы СП проведен семинар педагогических работников школы по разработке содержательной части проекта проводится работа по формированию комплексного характера понятия « профессиональная компетентность учителя » - проект « Личностно - профессиональный рост учителя » - проблемная группа « Технология критического мышления » - проблемная группа по разработке системы оценки планируемых результатов освоения ООП ООО - постоянно действующие семинар ы: методический, психологический, семинар классных руководителей разрабатывается краткосрочный дистанционный курс - видеолекция, аудиолекция, методические рекомендации + задания для стажеров

Благодарим за внимание. Приглашаем к сотрудничеству: педагогов, заместителей директора, педагогов-психологов, классных руководителей. Телефон : 8 (3952) Электронная почта : Сайт : http : // ui.school12. ru ui.school12