Шубина Елена Васильевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Подъем-Михайловка
3000 г. до н.э., 2600 г. до н.э., гг. до н.э., 1500 г. до н.э., 1200 г. до н.э., 776 г до н.э., 594 г. до н.э., 538 г. до н.э., 525 г. до н.э., 490 г. до н.э., 480 г. до н.э., 443 г. до н.э.
ПЕРСИЯ И ГРЕЧЕСКИЕ ПОЛИСЫ В VI-IV ВВ. ДО Н.Э.
Походы Александра Македонского на Восток в IV вв. до н.э.
? Города Эллады подчиняются Македонии
Почему в V веке до н.э. Греция сумела отстоять свободу в борьбе с Персидской державой, а в IV веке до н.э. была захвачена небольшой Македонией? ?
ФИЛИПП II (382–336 ДО Н.Э.) – ЦАРЬ МАКЕДОНИИ Филипп II Македонский Φίλιππος
Баллиста Осадная башня Ворон - разрушитель стен ВОЕННАЯ ТЕХНИКА МАКЕДОНСКОЙ АРМИИ
I. УСИЛЕНИЕ МАКЕДОНИИ II. ОСЛАБЛЕНИЕ ГРЕЦИИ 1. Объединение Македонии под властью Филиппа II. 2. Укрепление македонской армии. 3. Создание осадной техники. 4. Использование подкупа и политики «разделяй и властвуй». 1. Длительные войны между греческими полисами. 2. Разорение земледельцев. 3. Усиление борьбы между богатыми и бедными жителями полисов. ? Сформулируйте вывод
Афинское государство Союзники Афин Македония Территории присоединенные Филиппом II Государства находящиеся в зависимости от Македонии Вся карта
Демосфен Исократ ? Эсхин
Значение битвы при Херонеи: Афинской демократии пришел конец; Имущество у богатых граждан не отбиралось (объясните причину); Было принято решение о «вечном мире и союзе» между греческими государствами и Македонией (кому это было выгодно?); Македонский царь был провозглашен верховным главнокомандующим объединенными военными силами (предположите последствия); Греция потеряла надолго свою независимость. ?
- В чём сильные и слабые стороны построения македонской пехоты фалангой? - В какой местности фаланга не могла успешно действовать?
с помощью «Памятки» оцените ответ одноклассников, оценки поставьте в тетради с указанием фамилии того, кто задавал вопрос.
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. Урок помог мне … 2. Для меня было сложным… 3. Мне понравилось…
Базовый уровень: Параграф 41 – читать, ответить на вопросы с. 200; задания по к/карте. Повышенный уровень: Составьте сообщение о приходе к власти Александра Македонского и подготовьте для пересказа (по плану) легенду, связанную с А.Македонским, составьте «Интервью с исторической личностью». Высокий уровень: Подумайте о положительных и отрицательных последствиях подчинения Греции для самой Греции и Македонии. Ответ оформите в удобной для вас форме.
-Урунова Н.М. Конспект и презентация к уроку истории «Покорители свободных греков» в системе развивающего обучения «Школа 2100» - Хамитова Г.Р - Хамитова Г.Р. Города Эллады подчиняются Македонии y.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/663/ _fmilipp_makedonski y.jpg - Филипп Македонский - македонская фаланга jpg - ворон- разрушитель стен jpg - осадная башня jpg - баллиста jpg - Демосфен 39.jpg/200px-Bust_Aiskhines_BM_1839.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/Bust_Aiskhines_BM_18 39.jpg/200px-Bust_Aiskhines_BM_1839. jpg - Эсхин - Исократ 338_BC.gif/300px-Battle_of_Chaeronea,_338_BC.gifhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/Battle_of_Chaeronea,_ 338_BC.gif/300px-Battle_of_Chaeronea,_338_BC.gif – битва при Херонее Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: