КОНСТРУКТ-УРОК ПО ТЕМЕ «НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ» МКОУ «Путиловская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 6 класс Составила: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Мошкина Т. Н.
Задачи урока: Предметная - познакомить учащихся с необходимостью продуманного, тщательного выбора жизненного пути. Метапредметная - создать условия для самостоятельного осознания слагаемых жизненного успеха. Личностная - ввести в ситуацию для выбора своей жизненной позиции. Цель урока: Цель урока: дать возможность определить слагаемые своего успеха.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ Как Вы думаете, что должно быть у человека, чтобы он был успешным?
7 составляющих жизненного успеха по мнению психолога Брайана Трейси. 1. Мир в душе 2. Здоровье и энергия 3. Любовные отношения 4. Финансовая свобода 5. Высокие цели и идеалы 6. Самопознание и самосознание 7. Самореализация Как вы думаете, чего не хватает? Что можно перенести из наших вариантов ответов к ответам психолога?
Гражданственность – путь к успеху! Работа с понятиями. Чувство гражданственности – это главная составляющая успеха в жизни. Так что же это за понятие «гражданственность», «гражданин»? Попытайтесь, сами дать определение данному понятию. Гражданственность – это Гражданин - это нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. лицо пользующееся защитой государства, наделенное совокупностью прав и обязанностей.
Задание. Что такое «гражданство» по Конституции Российской Федерации (статья 6)?
Выберите из перечня 3 чувства человека, которые, на ваш взгляд, в большей мере являются гражданскими, и объясните свой выбор: Чувство справедливости Чувство долга Чувство ответственности
Задание. Оцени свой творческий потенциал. Рабочая тетрадь, страницы
Выбор жизненного пути.
Прочитайте в учебнике страницы и выполните задания на выбор. Какое высказывание Вы считаете верным: 1. Человек живет, чтобы работать. или 2. Человек работает, чтобы жить. Объясните свой выбор. Какое высказывание Вы считаете верным: 1. Человек живет, чтобы работать. или 2. Человек работает, чтобы жить. Объясните свой выбор. Запишите свои требования к будущей профессии.
Фамилия: Задание. Заполните таблицу и сделайте вывод из представленной в ней информации. Факторы, воздействующие на здоровье Примеры профессий и видов деятельности, которым присущи эти факторы Интенсивный, напряженный ритм работы Шум и вибрация Продолжительное пребывание на жаре или в холоде, на открытом воздухе Длительная нагрузка на зрение Необходимость работать в ночное время Повышенная опасность травматизма Физические нагрузки, продолжительное пребывание, стоя на ногах
Домашнее задание. Учебник Обществознание 6 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, параграф 14. Рабочая тетрадь страница 64, задание 9.