Районное методическое объединение учителей географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Advertisements

Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Мастер-класс Хумарова Ирина Васильевна. Тема: «Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения».
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Транксрипт:

Районное методическое объединение учителей географии

В организации педагогической деятельности учитель использует: Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей»

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».

Инновационные технологии обучения Проектная деятельность; Проектная деятельность; Интегрированное обучение; Интегрированное обучение; Моделирование; Моделирование; Игровые технологии. Игровые технологии.

Место географии в системе школьных дисциплин По характеру межпредметных связей география занимает особое положение среди других школьных дисциплин, т.к. включает знания о природе и обществе, а значит, связана с предметами и гуманитарного и естественно- математического циклов.

география биология химия физика история обществознание Межпредметное знание Место географии в системе школьных дисциплин

Интегрированное обучение Это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно- воспитательного процесса

Функции интегрированного обучения методологическая образовательная развивающая воспитывающая конструктивная

Интегрированное обучение географии Использование межпредметных связей в обучении географии – одна из наиболее сложных методических задач учителя.

Подготовка к осуществлению межпредметных связей Планирование – это необходимое и существенное звено подготовки учителя к эффективному осуществлению межпредметных связей.

Основные способы планирования межпредметных связей Сетевое планирование Курсовое планирование Тематическое планирование Поурочное планирование

Сетевой график – модель учебного процесса история обществознание география

Сетевое планирование «+» 1. наглядно отображает возможность использования межпредметных связей в учебном процессе; 2. позволяет контролировать учебный процесс в узловых темах «-» 1. недостаточно организует активную познавательную деятельность учащихся; 2. не уделяет внимания методике и формам организации обучения

Курсовое планирование «+» 1. четкая организация обучения по теме курса; 2. систематизация знаний из отдельных предметов для развития ведущих научных понятий и мировоззренческих идей; 3. перспективы внедрения модульного обучения «-» 1. упускается многообразие межпредметных связей; 2. школьные программы в современном их состоянии не приспособлены для широкого использования в интегрированном обучении

Темы и даты уроков Основные предметные понятия и умения Связь с другими предметами Методы и приемы обучения Смежные понятия Факты Умения Общая схема тематического планирования

Тематическое планирование «+» 1. позволяет выделить основное направление активизации познавательной деятельности; 2. учитывает многообразие видов межпредметных связей «-» 1. не способствует системности прменения интегрированного обучения; 2. недостаточно глубоко затрагивает мировоззренческие идеи

Поурочное планирование «+» 1. формулирование целей и задач урока с учетом межпредметных связей; 2. обогащение форм и методик обучения в процессе совместного творчества «-» 1. эпизодическое использование межпредметных связей

Формы реализации межпредметных связей: Обобщающие уроки Обобщающие уроки Комплексные семинары Комплексные семинары Уроки-лекции Уроки-лекции Комплексные экскурсии Комплексные экскурсии Домашние задания Домашние задания Междисциплинарные факультативы Междисциплинарные факультативы Конференции Конференции Тематические вечера Тематические вечера

Методика работы учителя Изучение раздела «Межпредметные связи» по географии и другим предметам; Изучение раздела «Межпредметные связи» по географии и другим предметам; Поурочное планирование межпредметных связей; Поурочное планирование межпредметных связей; Разработка методик реализации интегрированных уроков; Разработка методик реализации интегрированных уроков; Разработка приемов контроля и оценки результатов интегрированного урока Разработка приемов контроля и оценки результатов интегрированного урока

Интегрированный урок географии и истории на тему «Значение Великих географических открытий»

Характеристика интегративных связей истории и географии В уроке использованы понятийные межпредметные связи географии и истории; В уроке использованы понятийные межпредметные связи географии и истории; Урок познавательный, т.к. направлен на формирование обще учебного обобщенного умения мыслить; Урок познавательный, т.к. направлен на формирование обще учебного обобщенного умения мыслить; Урок направлен на выработку коммуникативной и оценочной деятельности учащихся; Урок направлен на выработку коммуникативной и оценочной деятельности учащихся;

Методы, приемы и формы организации межпредметных связей По способам усвоения связей урок поисковый; По способам усвоения связей урок поисковый; По широте осуществления связей – межкурсовой; По широте осуществления связей – межкурсовой; По времени осуществления связей – сопутствующий; По времени осуществления связей – сопутствующий; По взаимосвязи предметов урок двусторонний; По взаимосвязи предметов урок двусторонний; По постоянству реализации связей – эпизодический; По постоянству реализации связей – эпизодический; По форме организации учащихся и учителей - коллективный По форме организации учащихся и учителей - коллективный

Спасибо за внимание