« Мы все разные » Урок по обществознанию в 6 классе « Педагогическая мастерская » с использованием технологии « Педагогическая мастерская » Автор: Автор: Котова И.А. учитель истории и обществознания ГОУ лицея 384 Кировского района
Цель урока : Создать педагогические условия для осознания ценности своего « я » в этом мире и ценности других людей. Задачи : 1. Развитие познавательного интереса учащихся. 2. Выработать навык работы с информацией. 3. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование урока Схемы Раздаточный материал в пакетах Канцелярские принадлежности Галерея автопортретов Шаблоны для проектирования Плакаты « Послание человечества внеземным цивилизациям »
Используемая технология Педагогическая мастерская : Мастерская ценностно - смысловой ориентации Эффективность данной технологии : Данная технология ориентирована на личностно - деятельностный подход, на получение продукта диалоговой и полилоговой деятельности, что особенно актуально на уроках обществознания.
Этапы Формулирование задачи, мотивирующей творческую деятельность каждого учащегося Анализ информации по задаче Интеграция деятельности каждого учащегося с деятельностью группы в соотнесении с самооценкой и самокоррекцией Выход учащихся на новый уровень понимания задачи на основе усваиваемых культурных, научных понятий и интеграции результатов диалогового взаимодействия Осмысление результатов обучения на основе самоанализа
Урок обществознания в 6 классе по теме « Мы все разные »
Мотивация Игра « Доброе слово » Класс заранее поделен на группы. Каждая группа выбирает лидера, который начинает игру : наклонившись к соседу и дотронувшись до его плеча тихо шепчет : « Я желаю тебе …( далее следует доброе слово )». Так говорят все по очереди, но доброе слово каждый придумывает своё.
Погружение в проблему Отправляемся в галерею автопортретов. Совершив экскурсию по галерее, учащиеся делают вывод, что они все разные, о чём рассказали в плакатах « Послание человечества внеземным цивилизациям ».
Игра - эксперимент « Прояви себя » Каждая группа получает чистый лист с заданием нарисовать картину. Каждый участник, получивший лист, дорисовывает что - то своё, чтобы в результате получилась цельная картина. Цель этой игры: получить удовольствие от совместной работы, проявив терпение и уважение.
Работа в группах Каждая группа получает пакет, который содержит текст с разными точками зрения на взаимоотношения людей, а также задания и вопросы к этому тексту. Учащиеся работают сначала парами, затем обсуждают в своей группе и представитель каждой группы выступает с отчетом перед остальными группами.
Рефлексия Создание Реки Жизни : Заготовка « безжизненная река », на которую ребята « расставляют » лодку, людей, пейзаж. Самое главное - вёсла, на которых учащиеся пишут ценности, без которых невозможно прожить в мире людей ( знания, терпение, уважение, взаимопонимание, доверие ). Эти вёсла учащиеся « дают » людям, которые « плывут по реке Жизни ».
Результативность Данная технология позволяет развивать культуру делового взаимодействия ; Умение работать с информацией ; Познание собственной индивидуальности.