СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕН СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ЦЕЛИ УРОКА. ЧТО ТАКОЕ ПОКОЛЕНИЕ. «ОТЦЫ И ДЕТИ « ДЕТСТВО – ОСОБОЙ ПЕРИОД
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ПОКОЛЕНИЕ, КОНФЛИКТ «ОТЦЕВ И ДЕТЕЙ», ДЕТСТВО, КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ. ( 1966.)
ПОВТОРИМ: В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ ЛЮДЕЙ ОБЪЕДИНЯЛО: ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ЛЮДЕЙ ОБЪЕДИНЯЛО: ПРТ КАПИТАЛИЗМЕ ВОЗНИКАЮТ: ПЛЕМЕНА НАРОДНОСТЬ НАЦИИ.
ПОВТОРИМ: ТЕРРИТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ЯЗЫК- ЭТО? ТЕРРИТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ЯЗЫК, ЭКОНОМИКА. ЭТО? ПЕРСОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ. НАРОДНОСТЬ. НАЦИЯ. ГАРАНТИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
ПОВТОРИМ: ЕСЛИ САМ ЧЕЛОВЕК ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЮ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ :ЭТО? ТЕРПИМОСТЬ К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТ ЕЙ ТЕОРИЯ ПРЕВОСХОДСТВА ОДНИХ НАЦИЙ ПЕРЕД ДРУГИМИ НАЦИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ НАЦИОНАЛИЗМ, ФАШИЗМ.
ЧТО ТАКОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОД ПОКОЛЕНИЕМ ОБЫЧНО ПОНИМАЕТСЯ ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ СРЕДНИМ ВОЗРАСТОМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ИСТОРИК ГЕРОДОТ ПОЛАГАЛ, ЧТО 300 ПОКОЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮТ 10 ТЫС. ЛЕТ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТОТ ИНТЕРВАЛ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 27 ЛЕТ. ПОНЯТИЕ ПОКОЛЕНИЯ ШИРЕ, ТАК КАК ВКЛЮЧАЕТ НЕСКОЛЬКО ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ. СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ КАЖДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГОГО. НО ПОНИМАТЬ ЕГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХУЖЕ ИЛИ ЛУЧШЕ НЕЛЬЗЯ, ТАК КАК ЭТО ПОНИМАЕТСЯ ИЛИ КАК ПРОГРЕСС ИЛИ КАК РЕГРЕСС ВОЗМОЖНА И ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ : СТАРОЕ- НОВОЕ ИЛИ ОТЖИВШЕЕ- ПЕРЕДОВОЕ. ЯСНО, ЧТО НОВОЕ ИДЕТ НА СМЕНУ СТАРОГО. ПОЭТОМУ ВОЗНИКАЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ПРЕДАЧА ОПЫТА ОТ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ К ДРУГОМУ. СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ- ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ ЭТО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА, ПРОЯВЛЯЮШАЯСЯ КАК НАСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЬМИ КУЛЬТУРЫ ОТЦОВ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ПЕРЕДАЧЕ ОПЫТА ИЗБИРАТЕЛЬНА
ОТЦЫ И ДЕТИ. ОТЦЫ И ДЕТИ МЕЖДУ РАЗНЫМИ ПОКОЛЕНИЯМИ СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ: ОТЦЫ СЧИТАЮТ БЛГОСОСТОЯНИЕ ПРОДУКТОМ ТЯЖЕЛОГО ТРУДА, ДЕТИ ПРИНИМАЮТ ДОСТАТОК КАК САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩЕСЯ. ПОВЕДЕНИЕ ОЦОВ ОСНОВАНО НА СОЦИАЛЬНЫХ КРИТЕРИЯХ. ДЕТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СВОЕ ПОВЕДЕНИЯ ТОЛЬКО ЧУВСТВАМИ ОТЦЫ ОПИРАЮТСЯ НА НОРМЫ МОРАЛИ, А ДЕТИ НА СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ. У ОТЦОВ РАБОТА КАК ДОБРОДЕТЕЛЬ, А У ДЕТЕЙ КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ. КАЖДОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ ЛУЧШЕ И НЕ ХУЖЕ. ОНО ПРОСТО ДРУГОЕ.
ДЕТСТВО – ОСОБЫЙ ПЕРИОД. ДЕТСТВО ДЕТСТВО ОСОБЫЙ ПЕРИОД. СУЩЕСТВУЮТ ОСОБЫЕ ДОКУМЕНТЫ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТЧЕСКИХ ПРАВАХ. (1966 ), КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: 1. ЗАБОТА О ДЕТЯХ, 2. ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЛАГАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 3. ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ. 4. ЗАЩИТА РЕБЕНКА ОТ ВСЕХ ФОРМ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ. ОБЩЕСТВО ТЕМ ЛУЧШЕ УСТРОЕНО, ЧЕМ ЛУЧШЕ ЖИВЕТСЯ В НЕМ ДЕТЯМ И СТАРИКАМ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. ТЕКСТ УРОКА 25. «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ» 2. ВОПОСЫ И ЗАДАНИЯ НА С. 111.
ИСТОЧНИКИ. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8- 9 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2001.