Проектирование современных уроков истории и обществознания в условиях независимой оценки качества. Авакова Н.В Учитель истории и обществознания ГОУ ЦО 936
Независимая оценка качества (ЕГЭ) в современной школе требует абсолютно новых подходов к процессу обучения. Современная педагогическая наука предлагает
Цельноблочные системы обучения А) Лекционно- семинарская система В) Интегральная технология С) Проектная деятельность D)Технология обучения с использованием глобальной информационной сети (ТОГИС) Циклоблочная система обучения Объяснительно- иллюстративный Программированный Эвристический Проблемный Модельный- методы обучения через цикл (18 часов )уроков.
Анализ цельно блочной системы. Блок Дифференциация И индивидуализация Фронтальная, Групповая формы учебной деятельности Возможность использовать все методы обучения Объем самостоятельной работы более 50% Индивидуальная форма учебной деятельности
Заменяя урочную систему обучения на лекционно-семинарскую, мы ставим перед собой Адаптировать условия учебного труда старшеклассников к вузовским Формировать творческую личность, способную самостоятельно приобретать знания Подготовить учащихся классов к ЕГЭ и дальнейшему обучению. ЦЕЛИ
Основополагающими принципами в условиях лекционно-семинарской системы обучения являются: 1. принцип тематической концентрации учебного материала; 2. принцип поэтапного рассмотрения учебного материала на разных уровнях познания; Позволяет обучать на оптимальном уровне сложности Его реализация способствует организации учебного труда старшеклассника с учетом его индивидуальных способностей, многократно и на разных уровнях строить процесс обучения.
Первый уровень познания- урок-лекция, на котором учащиеся коллективно воспринимают, осмысливают, усваивают новый материал. Второй уровень познаний - урок-практикум, на котором учащиеся не только осмысливают, но и применяют свои знания. (Закрепление- первичный контроль из уровня А ЕГЭ) Третий уровень познания - урок-семинар, на котором происходит закрепление, совершенствование и творческое применение знаний, умений и навыков (Вторичный контроль из уровня А и В ЕГЭ) Четвертый уровень познания - урок-консультация, на котором происходит не только применение знаний, умений и навыков, но и их коррекция. (Работа с уровнем С ЕГЭ) Пятый уровень познания - урок-зачет, на котором учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме. принцип постоянного и многократного контроля за качеством и глубиной усвоения учебного материала и уровня сформированности учебных умений позволит подготовить учащихся к независимой аттестации- ЕГЭ Лекционно-семинарская система (по Н.П.Гузику)
Девиз наших учащихся Наша задача: привлечь, заставить, убедить их в обратном И подготовить к ЕГЭ !!! Удачи !