Тема: Развитие речи Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ
Цель: Применяя технологию развития критического мышления, подготовиться к написанию сочинения по тексту
1. Стадия «вызова» Активизируем работу, «подталкиваем» учащихся к анализу текста
Занесем наши мысли в таблицу Что мне известно по теме Что нового я узнал из текста по теме
2. Стадия «осмысления» Чтение и анализ текста Читая текст, ставьте на полях значки: «+» - согласен «-» - не согласен «!» - это главное
Что нового узнали по теме? Заполните вторую часть таблицы Что мне известно по теме Что нового я узнал по теме из текста
Логическая схема текста Зачем мы ходим в горы? Альпинист – партнер природы, он борется с величинами, не знающими ни правил игры, ни отступления, ни пощады Никакая победа не может сравниться с победой в горах. Меняется ли человек в горах? Да. В горах на первый план выходят фундаментальные качества души. В совместных трудностях люди получают друг о друге исчерпывающую человеческую информацию. Восхождение – прибор, снимающий точную кардиограмму душевных достоинств и недостатков. Поход в горы – опыт, который человек обретает, оценка своей силе и слабости, которую человек получает.
3. Стадия «рефлексии» Сформулируйте аргументы для доказательства собственной точки зрения по отношению к поднятой автором проблеме: Что значит для человека поход в горы?