Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе 1 МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Подготовила Т.Б. Мункуева, учитель начальных классов
Тема урока: «Задача» Цель урока: Сформировать представление о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.
Универсальные учебные действия, формирующиеся на уроке. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе. Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
«Друзья - ученье нас объединяет!» I. Мотивация к учебной деятельности ДЕВИЗ УРОКА
II. Актуализация знаний Составьте четыре выражения. Придумайте рассказ по каждому выражению с вопросом =5
Составьте четыре выражения. Придумайте рассказ по каждому выражению с вопросом =5 Целое и части =5 II. Актуализация знаний
Составьте четыре выражения. Придумайте рассказ по каждому выражению с вопросом =5 Целое и части = = 4 II. Актуализация знаний
Составьте четыре выражения. Придумайте рассказ по каждому выражению с вопросом =5 Целое и части = = = 1 II. Актуализация знаний
На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке? На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы? Сравните рассказы. Чем они похожи и чем отличаются? III. Выявление места и причины затруднения
Загородный дом III. Выявление места и причины затруднения
Тема урока: ЗАДАЧА Цель урока: Узнать, что такое задача. План действий 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. IV. Формулирование темы урока, постановка цели, составление плана урока
Учебник 1, с Прочитайте текст справа и слева. Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного. Сколько всего крабов поймал Петя? Задача Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного. Сколько всего крабов поймал Петя? Условие задачи Задача Условие задачи V. Открытие нового знания.
? цв. 2 цв. 7 цв. +2 Учебник 2, с. 36 У Кати было … Она добавила ещё … Сколько стало … ? Стало = 9 (цв.) Ответ: 9 цветков.
Учебник 3, с. 37 Прочитай задачу. Прочитай условие задачи. Прочитай вопрос. У Кати было 3 груши. Она съела 1 грушу. Сколько груш у неё осталось? Вопрос задачи Условие задачи Задача. 3 – 1 ? 1 = 2 (гр.) Ответ: 2 груши. было 3 гр. съела осталось VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Учебник 4, с. 37 Петя нарисовал схему. Какую задачу он мог придумать? Какой вопрос? Какое у неё условие? Задача. 5 – 3 3 ш. ? = 2 (ш.) Ответ: 2 шара. было 5 шаров лопнули осталось Найди и запиши решение. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Расскажите по схеме:
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Спасибо за внимание! 24