Формирование УУД на уроке окружающего мира Кузьмина Оксана Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Лицей 4» г. Пскова 2013 г.
«Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование» ст.43 Конституция РФ ФГОС второго поколения
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как « научить учиться ». Цель образования
Виды универсальных учебных действий
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» От учителя- наставника к учителю- партнёру
- технология проблемного диалога - технология продуктивного чтения - технология оценивания учебных успехов Комплекс технологий «Школы 2100»
Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы Принцип минимакса
Организуем свои действия: ставим цель, планируем работу, оцениваем результат Работаем с информацией: находим её, осмысливаем, используем Общаемся и взаимодействуем: договариваемся, сотрудничаем Развиваем качества своей личности: оцениваем свои и чужие поступки Организуем свои действия
Солнце в полдень находится на ……... Тень в полдень показывает на …….. Смена дня и ночи происходит потому …. Смена времён года происходит потому …. Посмотрите на чертёж. Сформулируйте задание к этому чертежу. Личностные УУД Вскрыть только после ответов на вопросы
Посмотри, какую карту я нарисовала! Ты нарисовала не карту, а план. Кто прав? Какие возникают вопросы? Что такое карта? Что такое план? Что такое план? Чем карта отличается от плана? Чем карта отличается от плана? Личностные УУД План и карта
Вот уже десять лет, как я оставил морскую службу и поселился в небольшом доме на окраине леса. Из южного окна моего дома виден небольшой фруктовый сад. Вечерами я люблю сидеть на скамейке под старой яблоней. На запад выходит дверь моего дома. По тропинке на север я отправляюсь к живописному озеру. Оно окружено лесом. У южного берега озера растёт большая сосна, а рядом с ней находится старый пень. Под ним я спрятал свои сокровища. Познавательные УУД
Прочитай и разберись, что такое план, что и как на нём изображают Облик предметов зависит от того, с какой точки их рассматривать. Изображение предметов такими, как мы их видим сверху, называется ПЛАНОМ. План – не картина, а чертёж. На нём изображают только самое главное. Познавательные УУД
Коммуникативные УУД ПЛАНКАРТА 1. Какие объекты изображают на плане, на карте? 2. Какой вид имеют объекты на плане, на карте? 3. Какие условные обозначения используют на плане, на карте? 4. Как указаны стороны горизонта на плане, на карте?
1. Уважительно относитесь друг к другу. 2. Честно (по очереди) распределяйте обязанности в группе. 3. Умейте слушать, не перебивайте товарища. 4. Не отвлекайтесь, смотрите на говорящего.
ПЛАН УРОКА Выяснить, что такое карта? Что такое план? Чем отличается карта от плана? Регулятивные УУД
Чем выше мы поднимаемся над местностью, тем меньше кажутся предметы на ней. Это правило используется при изготовлении плана: размеры предметов и расстояние между ними уменьшают. Во сколько раз они уменьшены, показывает МАСШТАБ – условная мерка. Масштаб указывают на полях плана. Это можно сделать по-разному. Можно указать, какое расстояние на местности укладывается в 1 см на плане. В других случаях изображают линейку, на которой против делений вместо сантиметров подписаны расстояния на местности в метрах или километрах. Такую линейку легко сделать самому, если точно перенести деления на полоску бумаги. С её помощью можно определить любое расстояние между предметами по плану. «+» - информация мне известна или понятна «?» - не могу разобраться в данной информации Регулятивные УУД
Лесенка достижений - На уроке мне было всё понятно и интересно - На уроке мне было интересно, но над некоторыми вопросами ещё надо подумать - Многое на уроке было не понятно. Мне нужна помощь Регулятивные УУД
- Наблюдение - Портфолио ученика - Самооценка учащегося - Психологическая диагностика - Текущие проверочные работы - Комплексные контрольные работы Оценка степени сформированности УУД
Личностные УУД 1 класс I-е полугодие 1 класс II-е полугодие 2 класс I-е полугодие Данное умение сформировано 29%39%52% Данное умение сформировано частично 29%32%41% Данное умение не сформировано 42%29%7% Способность к самооценке
Регулятивные УУД Умение принимать и сохранять учебную задачу 1 класс I-е полугодие 1 класс II-е полугодие 2 класс I-е полугодие Данное умение сформировано 39%46%57% Данное умение сформировано частично 43% 32% Данное умение не сформировано 18%11%
Познавательные УУД Умение осуществлять информационный поиск 1 класс I-е полугодие 1 класс II-е полугодие 2 класс I-е полугодие Данное умение сформировано 39%47%56% Данное умение сформировано частично 36%32%26% Данное умение не сформировано 25%21%18%
Коммуникативные УУД Умение договариваться в ходе совместной работы 1 класс I-е полугодие 1 класс II-е полугодие 2 класс I-е полугодие Данное умение сформировано 25%39%52% Данное умение сформировано частично 46%43%37% Данное умение не сформировано 29%18%11%