Экологическое воспитание и образование на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское Мошникова Татьяна Владимировна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское Мошникова Татьяна Владимировна
На уроках истории и обществознания, во внеурочной работе, я ставлю перед собой первоочередную задачу - преодолеть равнодушие, делаю ставку на эмоции детей. Нужно их « разбудить », вызвать протест, негодование к явлениям, негативно влияющим на судьбу нашей природы и планеты в целом. Только когда дан эмоциональный толчок, необходимо запускать весь механизм.
Направления Мероприятия Теоретическое Погружение обучающихся в проблему; Изучение литературы и Интернет-ресурсов; Определение форм, методов, технологий работы; Подбор и разработка инструментария определения результативности; Создание методических и дидактических материалов. Прогностическое Планирование реализации проекта; Корректировка тематического планирования курса истории и обществознания; Практическое Разработка: Поурочного планирования; Заданий и тестов; Мультимедийного сопровождения; Перечня Интернет-ресурсов (Экология на уроках истории. html Подготовка и проведение общешкольного мероприятия для 5-9 классов; Создание сайта и размещение на нем материалов; Участие в Интернет-конкурсах. Аналитическое Анкетирование обучающихся; Обобщение опыта работы; Представление опыта работы на заседаниях ШМО, всероссийских конференциях, фестивалях, конкурсах. Основные направления работы учителя:
Направления Мероприятия Теоретическое Погружение в проблему; Ведение «Экологического дневника»; Изучение Интернет-ресурсов, учебного и дополнительного материалов; Определение темы исследовательских работ. Практическое Участие в мероприятиях краеведческой и экологической направленности; Индивидуальные и коллективные творческие дела; Посещение музеев, выставок, городских мероприятий. Представление исследовательских работ; Участие в конкурсах и фестивалях; Просветительская работа. Основные направления работы обучающихся:
Перспективы работы: Продолжение работы в 8 и 9 классах (по тем же направлениям, углубляя проблематику с учетом возрастных особенностей обучающихся); Разработка дидактических материалов для уроков истории и обществознания в 7-9 классах, факультатива « Истоки » ; Участие в социальных проектах за пределами школьного уровня. Перспективы работы: Продолжение работы в 8 и 9 классах (по тем же направлениям, углубляя проблематику с учетом возрастных особенностей обучающихся); Разработка дидактических материалов для уроков истории и обществознания в 7-9 классах, факультатива « Истоки » ; Участие в социальных проектах за пределами школьного уровня.