Выполнил : ученик 9 « Б » класса гимназии 56 г. Гомеля Марченко Дмитрий Руководитель : Крутолевич Елена Георгиевна
Опрос учеников 9 классов : 75% умеют решать уравнения без проблем с. 80% опрошенных назвали формулы для нахождения дискриминанта или формулы корней. 40% пользуются теоремой Виета. 85% хотели бы узнать другие способы решения.
Целью работы является : - рассмотрение стандартных и нестандартных способов решения квадратных уравнений на конкретных примерах. - выяснение их областей применения и возможность практического применения материала, изложенного в работе на уроках математики. - выявить наиболее удобные способы решения. возможность увидеть, как воспринимается материал, и каков процент учащихся будет пользоваться предложенными способами ;
Актуальность этой темы заключается в том, что на уроках алгебры, геометрии, физики мы очень часто встречаемся с решением квадратных уравнений. Каждый ученик должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения, только для этого необходимо помнить алгоритм решения квадратных уравнений, а это может пригодиться на экзамене ЕГЭ и ГИА, при поступлении в ВУЗы.
Ожидаемые результаты : В ходе изучения данной работы, можно реально оценить свой интеллектуальный потенциал и соответственно в будущем определиться с профилем обучения, предложить данный материал в форме дидактического пособия для своих одноклассников.
Гл.1 Немного истории Гл.2. Стандартные способы решения квадратных уравнений Гл.3 Нестандартные способы решения квадратных уравнений Гл.4 Применение способов решения на практике
Индийскими математиками Ариабхата и Брахмагупта Квадратные уравнения умели решать в Вавилоне около 2000 лет до н. э. Их решение можно найти В трудах древнегреческого математика Евклида (III в. до н. э.)
Диофант (III в.)
Теорема Виета Графическое решение уравнений Разложение левой части на множители Выделение полного квадрата
Решение способом переброски коэффициентов Свойства коэффициентов квадратного уравнения Решение квадратных уравнений, с помощью циркуля и линейки. Решение с помощью номограммы Геометрический способ
Пусть дано квадратное уравнение ах 2 + b х + с = 0, а Если а + b + с = 0 ( т. е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю ), то х 1 = 1, х 2 =
Метод симметризации Метод введение двух переменных Метод корней квадратного уравнения Метод геометрической прогрессии
8x³+4x²+2x+1=0 Решение. Левая часть данного уравнения - сумма четырёх первых членов геометрической прогрессии, где,. Следовательно, сумма её членов равна (заметим, что х = 0,5 не является корнем уравнения) и данное уравнение равносильно
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.