Факторы, диктующие новые требования к учителю-обществоведу. Ведущая воспитательная роль истории и обществознания реализуется через учителя, его профессиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Advertisements

Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Нижегородской области Организационно-методическое.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Школьные годы чудесные… ШМО учителей начальных классов МБОУ «Бардымской гимназии»
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Факторы, диктующие новые требования к учителю-обществоведу. Ведущая воспитательная роль истории и обществознания реализуется через учителя, его профессиональное мастерство; Новые требования к учителю вызваны: Предстоящим переходом основной и старшей школы на ФГОС нового поколения, переходом от знаниевой к деятельностной парадигме школьного образования; Корректированием цели изучения истории в школе с учетом стандартов второго поколения; (не усвоение известного алгоритма «знать-уметь-понимать», а развитие и воспитание личности школьника; Изменением роли (в широком смысле – миссии) учителя в школе (не информатор и транслятор знаний, а организатор помощник учащихся,; Изменением роли ученика в учебном процессе (не объект, а субъект образовательного процесса, открыватель и создатель собственного знания); Обновлением содержания учебного материала и изменением методологических подходов в области «Обществознание»

Образовательное; Методическое; Научно-исследовательское; Экспериментальное; Экспертно-аналитическое; Аттестационное; Организационное и координационное. Образовательная деятельность - ключевая. Основные направления деятельности кафедры СГД по региональному компоненту

Системный подход в образовательной деятельности кафедры. Образовательная деятельность кафедры осуществляется на основе системного подхода и базируется на принципах: - вариативности и разноуровневости (различных форм курсовой подготовки, различных категорий слушателей, многообразия учебных программ и модулей и т.л.); - преемственности (сочетания новых и традиционных подходов в процессе повышения квалификации учителей); - актуальности (в центре внимания - новое содержание, современные образовательные технологии и методики); - практико ориентированности (предпочтение практическим, диалоговым формам обучения); - индивидуализации (разработка индивидуальных маршрутов повышения квалификации с учетом собственных профессиональных запросов).

Основные формы курсовой подготовки по региональному компоненту на кафедре квалификационные модульные курсы; квалификационные курсы; проблемно-тематические семинары; педагогические мастерские; мастер-классы; учебные модули; спецкурсы.

V11. Мастер-классы мастер-классы с участием учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование» V11.1. «Игровая деятельность на уроках краеведения» - Саушина И.К., учитель СОШ 87; V11.2. «Формирование толерантности в процессе реализации НРК» - Волкова Г.С., завуч СОШ 65 V11.3. «Нравственное воспитание на уроках истории и краеведения» - Халтурина Э. А., учитель СОШ 10 и др. 4. «Музейная педагогика» - Ивонина В.И. методист РЦОД.

Проведение анкетирования учителей Цель: выявить и определить: 1. Ресурсное обеспечение предметной области на уровне района и области; 2. Кадровый состав учительского сообщества, связанный с предметной области «Обществознание»; 3. Уровень осознания учителями цели и основных задач ФГОС; 4. Готовность учителей работать в соответствии с требованиями ФГОС; 5. Масштабы использования современных образовательных технологий учителями; 6. Наличие проблем, которые волнуют учителей, и пути их решения; 7. Понимание учителями главного результата учительского труда с позиции требований ФГОС.

Выводы по результатам анкетирования 1. Ресурсное обеспечение в школах по предметной области «Обществознание» недостаточно для успешного перехода исторических и обществоведческих дисциплин на стандарты нового поколения; 2. Кадровый потенциал нельзя оценить однозначно: С одной стороны, около трети преподавателей имеют высшую категорию, 90-80% учительского состава историков и обществоведов владеют ПК и используют их в работе; С другой стороны, пятая часть учителей истории не имеют базового исторического образования, а 40% работающих учителей имеют предпенсионный возраст.

Выводы по результатам анкетирования 5. Учителя называют проблемы, которыми они озабочены в связи с переходом на ФГОС. В числе таких проблем они назвали: Недостаточный уровень развития материально- технической базы образовательных учреждений; Отсутствие четкого представления, что такое УУД и как их формируют; Недостаточное количество часов на историю и обществознание; Отсутствие навыков разработки учебных программ; Расхождение ФГОС с формами аттестации учащихся и др.

Новые формы повышения квалификации учителей истории и обществознания. Весьма эффективные формы повышения квалификации учителей через их участие: - в экспериментальной деятельности кафедры; -в конференциях, семинарах и конкурсах, организуемых кафедрой; - в разработке учебных программ, УМК и методических материалов (УМК «Религии России» готовился с участием учителей- практиков) - аттестационных процедурах, которые проходя при непосредственном участии кафедры.

Выводы: на кафедре истории и обществоведческих дисциплин НИРО сложилась эффективная система повышения квалификации учителей истории и обществознания Нижегородской области в условиях введения стандартов второго поколения. эта система повышения квалификации учителей способна к развитию и изменению с учетом задач, которые будут продиктованы временем.

Издательская деятельность

Ежегодная научно-практическая конференция «Национально-региональное направление: опыт, исследования, инновации»