Современный урок в логике ФГОС Материалы семинара-практикума
Урок – основа реализации стандарта Готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном современном мире Готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном современном мире Формирование самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией Формирование самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией Основной результат обучения – освоение способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей) Основной результат обучения – освоение способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей)
Сравнительная характеристика деятельности учителя на уроке Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект Сценарный план урока Цели урока Декларативные обучающие, развивающие, воспитывающие Формулируются через деятельность учащихся, активное целеполагание Отметка и оценка «решил - не решил», традиционная отметка Оценка предметных и метапредметных достижений учащихся
Ведущие ориентиры современного урока От триединой цели урока – к формулированию целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию От триединой цели урока – к формулированию целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию От традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку От традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку От традиционной отметки – к современной оценке От традиционной отметки – к современной оценке
Основные категории учебных целей
Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС 1. Цели урока принимаются и формулируются учащимися 2. Учитель систематически обучает детей совершать рефлексивное действие 3. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы
Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС 4. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки 5. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы 6. Учитель оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи
Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС 7. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока 8. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, обучает конкретным формам выражения собственного мнения 9. На уроке создается атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта
Практические рекомендации по построению урока Многокомпонентный урок может быть построен с использованием современных образовательных технологий Многокомпонентный урок может быть построен с использованием современных образовательных технологий Наиболее эффективно развитие коммуникативных УУД может происходить при использовании приемов индивидуально- групповой и групповой формы обучения Наиболее эффективно развитие коммуникативных УУД может происходить при использовании приемов индивидуально- групповой и групповой формы обучения
Практические рекомендации по построению урока На уроке учащимся должно быть интересно На уроке учащимся должно быть интересно Методические разработки «новых» уроков учителю целесообразно проводить в формате «технологических карт» Методические разработки «новых» уроков учителю целесообразно проводить в формате «технологических карт»
Самооценка деятельности учителя Важная составляющая работы учителя в идеологии стандарта Важная составляющая работы учителя в идеологии стандарта Учитель учит учеников адекватно оценивать свою деятельность, а значит, сам в полной мере должен уметь оценивать свою педагогическую деятельность Учитель учит учеников адекватно оценивать свою деятельность, а значит, сам в полной мере должен уметь оценивать свою педагогическую деятельность