Митюрина Елена Александровна Учитель II квалификационной категории
Тест – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.
Если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет. К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.
На первом этапе проводится только входной контроль и значительной целью проведения входного теста является получение сведений об исходном уровне знаний учащихся.
Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.
Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.
Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов.
Тесты перекрестного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.
Тесты идентификации. В них используются графические объекты или аналитические описания.
Функции теста
Надёжность контрольного задания валидность Простота Определённость Однозначность равно трудность
1. Определение целей тестирования 2. Определение вида контроля 3. Выбор формы тестового задания (закрытые или открытые) 4. Наличие инструкции выполнения и ключ к тесту. 5. Выполнение требований к содержанию теста 6. Разнообразие форм, содержания, степени сложности и количеству 7. Тестовые задания должны быть разноуровневыми. 8. Время выполнения задания определяется в зависимости от сложности. Алгоритм составления тестов