Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса
"Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить". Чонси М. Депью
« Публичное выступление - это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. Тот, кто не знает, куда он идет, обычно приходит неизвестно куда». Задача психолога при оказании помощи учителю на этапе подготовки к открытому уроку/конкурсу: Открытие внутренних ресурсов, создание имиджа Максимальная помощь в овладении приемами саморегуляции Формирование умения владеть аудиторией
«Заговори, чтобы я тебя увидел» Какие способности учителя помогает развить школьный психолог Актерские способности, умение перевоплощаться Искусство самовыражения Способность ставить и решать определенные задачи
« То, что снаружи, изменить труднее, чем то, что внутри». Направления работы психолога по формированию имиджа учителя Уважение к самому себе. Умение формировать оценку собственной личности, в соответствии с данной ситуацией. Индивидуальные и профессиональные особенности. Способ поведения.
«Это у вас естественная манера говорить?» Направление работы психолога по формированию имиджа учителя Темп речи, речевая техника Логические и эмоционально- экспрессивные интонации Дикция, чёткое и ясное произношение слов и фраз в целом
«Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом» Мотивируйте людей вас слушать, заинтересуйте их; Жестов не должно быть много, они должны быть направленными, так они будут восприниматься положительно; Не скрещивайте руки на груди, не закладывайте руки за спину, не обнимайте себя. Жесты, поведение и голос должны быть столь же убедительны, как и слова; Мимика – отражение нашего внутреннего состояния. Рекомендации психолога
«Успокойтесь, ведь публика все равно от вас ничего не ожидает» Никогда не читайте по бумажке. Не поворачивайтесь спиной к зрителю. Не бойтесь взглядов, сцена – это общение. Уделите внимание микрофону, если предполагается его использование. Смотрите прежде всего в зал, на зрителей. Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Постарайтесь наладить психологический контакт с залом (классом). Рекомендации психолога
Памятка учителю, по развитию саморегуляции Формируйте положительное отношение к себе. Признайте свою уникальность. Признайте уникальность других. Исследуйте свой характер, особенности его проявления в различных сферах деятельности и ситуациях (работа, семья, досуг).
«Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Похвалите себя после выступления. Купите себе подарок или сделайте что-то очень приятное. Не критикуйте себя! Не ошибается только тот, кто ничего ни делает. Закрепите момент успеха вашего выступления.