Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Advertisements

Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
МОУ Чикманской СОШ Чулымского района Новосибирской области Кл.руководитель: Вендимут Н.А.
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Формы общения. Ритуальные (такие беседы характерные для обрядов, ритуалов и прочего. Люди, общаясь, придерживаются определенного речевого этикета) Личностные.
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Заруба Артур Викторович Победитель конкурсаПобедитель конкурса «Учитель года России–1992» Кавалер знака «Рыцарь гуманной педагогики»Кавалер знака «Рыцарь.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать.
Т ЕМА : «О БЩЕНИЕ – НАШ ПУТЬ К УСПЕХУ ». К АК НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ ЛУЧШЕ Материал подготовила: педагог-психолог Паимцева Т.Г.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Образец работы ученика 10 класса Выполнила учитель русского языка и литературы Хохлова Ольга Дмитриевна.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Публичное выступление. Конструктивная критика. Павлова Е.Н. психолог МБОУ «Экономическая гимназия»
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Транксрипт:

Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса

"Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить". Чонси М. Депью

« Публичное выступление - это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. Тот, кто не знает, куда он идет, обычно приходит неизвестно куда». Задача психолога при оказании помощи учителю на этапе подготовки к открытому уроку/конкурсу: Открытие внутренних ресурсов, создание имиджа Максимальная помощь в овладении приемами саморегуляции Формирование умения владеть аудиторией

«Заговори, чтобы я тебя увидел» Какие способности учителя помогает развить школьный психолог Актерские способности, умение перевоплощаться Искусство самовыражения Способность ставить и решать определенные задачи

« То, что снаружи, изменить труднее, чем то, что внутри». Направления работы психолога по формированию имиджа учителя Уважение к самому себе. Умение формировать оценку собственной личности, в соответствии с данной ситуацией. Индивидуальные и профессиональные особенности. Способ поведения.

«Это у вас естественная манера говорить?» Направление работы психолога по формированию имиджа учителя Темп речи, речевая техника Логические и эмоционально- экспрессивные интонации Дикция, чёткое и ясное произношение слов и фраз в целом

«Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом» Мотивируйте людей вас слушать, заинтересуйте их; Жестов не должно быть много, они должны быть направленными, так они будут восприниматься положительно; Не скрещивайте руки на груди, не закладывайте руки за спину, не обнимайте себя. Жесты, поведение и голос должны быть столь же убедительны, как и слова; Мимика – отражение нашего внутреннего состояния. Рекомендации психолога

«Успокойтесь, ведь публика все равно от вас ничего не ожидает» Никогда не читайте по бумажке. Не поворачивайтесь спиной к зрителю. Не бойтесь взглядов, сцена – это общение. Уделите внимание микрофону, если предполагается его использование. Смотрите прежде всего в зал, на зрителей. Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Постарайтесь наладить психологический контакт с залом (классом). Рекомендации психолога

Памятка учителю, по развитию саморегуляции Формируйте положительное отношение к себе. Признайте свою уникальность. Признайте уникальность других. Исследуйте свой характер, особенности его проявления в различных сферах деятельности и ситуациях (работа, семья, досуг).

«Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Похвалите себя после выступления. Купите себе подарок или сделайте что-то очень приятное. Не критикуйте себя! Не ошибается только тот, кто ничего ни делает. Закрепите момент успеха вашего выступления.