Психологический комфорт на уроке Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка.
Advertisements

П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» г. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает.
Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке.
Комфортность образовательной среды. Комфортность это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Методическая разработка по психологии на тему: Семинар для педагогов по теме "Психологический комфорт на уроке"
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
«комфорт» (англ. comfort) - комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические.
Термин «психологическое здоровье», введен в научный лексикон И.В.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием.
"К ОМФОРТНОСТЬ - ЭТО УСЛОВИЕ ЖИЗНИ, ПРЕБЫВАНИЯ, ОБСТАНОВКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УДОБСТВО, СПОКОЙСТВИЕ И УЮТ." Комфортность: Психологическая Интеллектуальная.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
МОУ «Слободчиковская ООШ» Микроклимат в семье и школе: его влияние на здоровье и обучение учащихся его влияние на здоровье и обучение учащихся.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.
Транксрипт:

Психологический комфорт на уроке Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.

Факторы, формирующие здоровье ребенка Экология – % Наследственность – % Медицина – % Окружающая среда – % Экология – % Наследственность – % Медицина – % Окружающая среда – %

Что такое комфорт? Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют (С.И.Ожегов Толковый словарь) Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют (С.И.Ожегов Толковый словарь) Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться comfort «поддержка, укрепление» comfort «поддержка, укрепление»

Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности, которое указывает на переживание, спокойствия, удовольствия, удовлетворения. Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности, которое указывает на переживание, спокойствия, удовольствия, удовлетворения.

Психологический комфорт необходим для: Успешного развития Успешного развития Успешного усвоения знаний Успешного усвоения знаний Благоприятного физического состояния Благоприятного физического состояния Благоприятного эмоционального состояния Благоприятного эмоционального состояния

Что мешает психологическому комфорту учащихся? Неуверенность в себе Неуверенность в себе Повышенная утомляемость Повышенная утомляемость Замедленность темпа деятельности Замедленность темпа деятельности Повышенная потребность во внимании Повышенная потребность во внимании Повышенная двигательная активность Повышенная двигательная активность Трудность переключения с одной деятельности на другую Трудность переключения с одной деятельности на другую

Что мешает психологическому комфорту педагогов? Физическая и психическая напряженность труда Физическая и психическая напряженность труда Постоянная оценка со стороны различных людей Постоянная оценка со стороны различных людей Высокий уровень ответственности Высокий уровень ответственности Тенденция агрессивного отношения родителей Тенденция агрессивного отношения родителей Разные стили управления кадрами Разные стили управления кадрами

Разновидности школьной фобии Дидактогения(боязнь школы) дезадаптация физически ослабленных, медлительных, детей ЗПР; Дидактогения(боязнь школы) дезадаптация физически ослабленных, медлительных, детей ЗПР; Дидаскалогения (боязнь учителя) чаще проявляется при авторитарном стиле общения. Дидаскалогения (боязнь учителя) чаще проявляется при авторитарном стиле общения.

Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта? Учет эмоционально-личностных особенностей детей Учет эмоционально-личностных особенностей детей Выбор и корректировка стиля общения Выбор и корректировка стиля общения Создание ситуации общения Создание ситуации общения Учет физиологических особенностей Учет физиологических особенностей

Результаты диагностики уровня тревожноости Норма Повыш тревожно «Группа риска» Низкий уровень 1 класс 7 чел 23 % 11 чел 44 % 7 чел 23 % 1 чел 4 % 2 класс 4 чел 15 % 13 чел 50 % 9 чел 35 % 3 класс 13 чел 50 % 11 чел 43 % 2 чел 7 % 4 класс 13 чел 65 % 2 чел 10 % 3 чел 15 % 2 чел 10 %

Виды нагрузок во время урока Связана с необходимостью долгое время удерживать вынужденное положение во время учебных занятий Связана с необходимостью долгое время удерживать вынужденное положение во время учебных занятий Энергия, затраченная на мыслительные процессы при приобретении знаний Энергия, затраченная на мыслительные процессы при приобретении знаний

Физминутки: Традиционные Традиционные Оздоровительные (гимнастика для глаз, самомассаж) Оздоровительные (гимнастика для глаз, самомассаж) Расслабляющие (релаксация) Расслабляющие (релаксация) Развлекательные Развлекательные Развивающие (внимание, память, произвольность) Развивающие (внимание, память, произвольность)

Цветотерапия Цветотерапия Смена видов деятельности Смена видов деятельности Применение аудио и видео техник Применение аудио и видео техник Создание и поддержание традиций Создание и поддержание традиций Создание атмосферы исследования, самостоятельного поиска ответов Создание атмосферы исследования, самостоятельного поиска ответов Деловая, или ситуационно-ролевая игра (пресс-конференция, симпозиум, консультация и пр.). Деловая, или ситуационно-ролевая игра (пресс-конференция, симпозиум, консультация и пр.).

«Здравствуйте, мои дорогие, я рада вас видеть. Усаживайтесь поудобнее, мне поскорее хочется вас научить...», «Здравствуйте, мои дорогие, я рада вас видеть. Усаживайтесь поудобнее, мне поскорее хочется вас научить...», «Сегодня замечательное утро, какие добрые у вас лица и умные глаза, приступим к делу», «Сегодня замечательное утро, какие добрые у вас лица и умные глаза, приступим к делу», «Добрый день всем! Надеюсь, вы все здоровы и дома у вас все в порядке. Сегодня у нас на уроке будет много интересного…» «Добрый день всем! Надеюсь, вы все здоровы и дома у вас все в порядке. Сегодня у нас на уроке будет много интересного…»

Знать психологические особенности детей и считаться с ними. Знать психологические особенности детей и считаться с ними. Уважать мнение ребёнка. Уважать мнение ребёнка. Порицать не за ошибки, а за бездействие. Порицать не за ошибки, а за бездействие. Сравнивать результаты воспитанника только с его прошлыми успехами. Сравнивать результаты воспитанника только с его прошлыми успехами. Проблемы по возможности решать с самим воспитанником, а не с его родителями. Проблемы по возможности решать с самим воспитанником, а не с его родителями.

Осуждать, если это необходимо, поступок, а не личность. Осуждать, если это необходимо, поступок, а не личность. Пресекать попытки высмеивать неправильные ответы другими детьми. Пресекать попытки высмеивать неправильные ответы другими детьми. Создавать на занятиях атмосферу доброжелательности. Создавать на занятиях атмосферу доброжелательности. Быть внимательным к успехам учеников Быть внимательным к успехам учеников Стараться избегать крика, угроз в отношении детей Стараться избегать крика, угроз в отношении детей

Благодарю за внимание Желаю успеха и комфортного состояния