Муниципальное общеобразовательное учреждение Туроверовская основная общеобразовательная школа Открытый урок по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» на конкурс «Современный урок - современным детям» Класс: 8 Учитель : Сидоренко Елена Васильевна
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский Сидоренко Елена Васильевна. Образование: высшее. Категория: первая. Стаж работы:26 лет.
Форма проведения урока: Урок-игра «Знаешь ли ты классы неорганических веществ, типы химических реакций?» Девиз урока: «Думать! Искать! Найти!» Цель: обобщить и закрепить знания о классах неорганических соединений, типах химических реакций; анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения; быть способным к сотрудничеству.
Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания о классах неорганических веществ, типах химических реакций; закрепить умение учащихся по расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций, умение классифицировать неорганические вещества, типы химических реакций Развивающие: продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы; продолжить формирование практических умений учащихся при работе с химическими веществами. Воспитательные: воспитывать стремление к знаниям ; умение работать в команде; развивать коммуникативные качества, дисциплинированность.
Проведение урока –игры Познакомить учащихся с целью урока, ходом игры, правилами; класс разделен на команды «Умники» и «Умницы»; игра состоит из категорий; сложность задания оценивается баллами; оценивать их будут члены жюри (сильные ученики). Физкультминутки -игротека. Каждая команда поочередно выбирает категорию. Свойства (3 б) Эксперимент 2 (5 б) Химические реакции (5 б) Решить проблему (3 б) Эксперимент 1 (5 б) Определения (3 б)
Na + Cl 2 Na Cl H 2 CO 3 H 2 O + CO 2 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 + H 2 O Al + O 2 Al 2 O 3 Na 2 O + H 2 O Na OH K 2 O + P 2 O 5 K 3 PO 4 Ag Br Ag + Br Химические реакции Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции (время выполнения 5 минут).
Эксперимент 1 : взаимодействие кислот с металлами 2. Эксперимент: насыпаем порошка магния (пробирка 1); порошка железа (пробирка 2); порошка меди (пробирка 3) 2. Затем приливаем соляной кислоты. 3. Сделайте выводы о скорости и возможности протекания реакций. HCl Mg CuFe 1. Вспомните правила техники безопасности при работе с кислотами.
Свойства продолжите возможные уравнения реакций: Mg + HCl = Fe + HCl = Cu + HCl = Используя ряд активности металлов, Li K Ba Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Co Fe Sn Pb H 2 Cu Hg Ag Au
Реакции соединения – это такие реакции, в результате которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное. Реакции замещения – это такие реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе. Реакции разложения – это такие реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется два и более новых веществ. Определения укажите типы химических реакций
В двух пробирках находятся металлы Al и Ag. Какую реакцию можно провести для распознавания данных металлов? Решите проблему ? Ag Al Ag не реагирует с соляной кислотой Al реагирует с соляной кислотой Реакция замещения К какому типу относится данная реакция?
Эксперимент 2 взаимодействие растворов солей с металлами Продолжите уравнение химической реакции: CuSO 4 + Fe = 1. В пробирку наливаем сульфата меди (II). 2. Опускаем стальную скрепку. 3. Сделайте выводы. CuSO 4 Fe
Подведение итогов игры Коман да Катего рия Опред еления Катего рия Свойс тва Катего рия Решит ь проблему Катего рия Химич еские реакции Катего рия Экспе римен т 1 Катего рия Экспе римен т 2 Игрот ека Сумма баллов «Умни ки» «Умни цы»
Рефлексия Какие виды работ помогли вам обобщить пройденный материал? Что вам понравилось, а что нет ? Что бы вы хотели сделать по- другому ?
Домашнее задание Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе. Повторить тему «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций». Придумать на выбор: загадки, сочинить стихи или написать рассказ о неорганических веществах.
Успехов в изучении химии !